Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Наталия КИЙ | 12 февраля 2015 |
Один электронный кошелек на двоих
Сотовый оператор «Мегафон» и владелец платежной сети QIWI открыли для своих клиентов объединенный платежный сервис на базе VisaQIWIWallet.
Совместный кошелек стал началом стратегического партнерства «Мегафона» и группы компаний QIWI, имеющей 44% пользователей электронных кошельков и 49% клиентов терминальных сетей (по данным RTGI, 2Q 2014). В результате абоненты «Мегафона» – владельцы смартфонов на платформах iOS, Android, а скоро и Windows – получают возможность осуществлять бескомиссионные платежи в пользу десятков тысяч предприятий—провайдеров VisaQIWIWallet.
Общий электронный кошелек «Мегафона» и QIWI – еще одно свидетельство роста заинтересованности операторов связи в финансовых сервисах как дополнительных услугах и даже отдельных направлениях бизнеса. По словам Дениса Зырянова, гендиректора компании «Мегалабс» (100%-ной «дочки» «Мегафона»), доля электронной коммерции в доходах от дополнительных услуг оператора за прошлый год выросла с 2,5% до 3%. За 9 месяцев 2014 г. число пользователей услуг мобильной коммерции «Мегафона» увеличилось более чем на 30%, оборот m-commerce – более чем на 25% (до 12,5 млрд руб.), рост выручки составил более 30%.
Д. Зырянов расценивает финансовые услуги как часть стратегии всего «Мегафона»: «Почему е-кошелек? За кошельком будущее. Кошелек – возможность управлять своими финансами со смартфона». Мобильные кошельки как услуга есть у большинства крупных сотовых операторов. Уже несколько лет МТС-Банк выпускает универсальные карты «МТС-Деньги» с возвратом нескольких процентов от суммы покупки, оплаченной картой, на счет абонента. «Билайн» в прошлом году выпустил карты системы MasterCard. Совместный карточный продукт есть в планах «Мегафона» и QIWI.
Создатели нового сервиса выделяют три основных его особенности. Во-первых, абонентам доступны два баланса – электронный кошелек QIWI и телефонный счет «Мегафона». Во-вторых, электронный кошелек позволяет просматривать баланс родственников и друзей и пополнять их счета быстро и без комиссии. В-третьих, предполагается возврат 0,5% от суммы успешного платежа (кроме оплаты сотовой связи) на счет мобильного телефона. Безопасность транзакций обеспечивает QIWI. «Мы массовый платежный сервис. Действующие системы защиты распространяются на новый проект. Похитили телефон – звоните в QIWI, чтобы заблокировать счет», – говорит управляющий директор ГК QIWI Анна Стоклицкая.
В электронном кошельке видят и способ оптимизации расходов. Так, по подсчетам «Мегафона», средняя комиссия с повседневных ежемесячных трат (одежда, техника, билеты в театр, интернет, музыка, фильмы, игры) составляет около 2% плюс 0,5% возврат на счет за платежи – и в итоге экономия с затрат в 20 тыс. руб. может составить около 6 тыс. руб.
«E-commerce и m-commerce – безусловный, хотя пока не очень прибыльный для связных компаний тренд, – говорит Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting. – Здесь «Мегафон» выступает, скорее, в роли догоняющего своих конкурентов по «большой тройке». Через 3—5 лет мобильные телефоны заменят традиционные кредитки, сначала в США и Японии, затем в более консервативной Европе. Этот план может показаться фантастическим, но он работает. Платежные сервисы мобильных операторов, совместные с платежными системами и банками финансовые продукты – своего рода замена упавших доходов от голосовой связи, дополнительная ценность для оператора. А для продвинутых и настойчивых пользователей сервисы, аналогичные электронному кошельку «Мегафона» и QIWI, – еще и попытка экономии в кризисный период».
Проникновение мобильных платежных сервисов в абонентскую базу сотовых операторов пока невелико, в 2014 г. оно ориентировочно оценивалось в 3–4%. Как считают наблюдатели, сотовые операторы в настоящее время не конкурируют между собой на поле финансовые сервисов, а больше рассматривают их как способ поддержания лояльности абонентов. «У абонентов, пользующихся финансовыми услугами, реже кончаются деньга на счете», – говорит Денис Зырянов.
Читайте также:
МегаФон и Иркутская область договорились о развитии цифровизации региона
Учет поставок газа цифровизируют
МегаФон и Ivideon займутся развитием системы видеоаналитики
На предприятии «Северстали» внедрена система экомониторинга
Создана интеллектуальная логистическая система для крупных промышленных компаний
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.