Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Туристы стали чаще обманывать страховые компании
09 февраля 2015 |
По оценке AP Companies, в 2014 году россияне стали чаще покупать туристические полисы через интернет: объем продаж вырос на 50%. Но вместе с тем, эксперты отмечают значительный всплеск мошенничества со стороны туристов.
По данным международной медико-сервисной службы AP Companies,cамый популярный способ мошенничества – когда турист приобретает полис в момент наступления травмы. То есть после того, как произошел страховой случай, он заходит в интернет и покупает страховку онлайн, после чего сразу обращается по ней за помощью.
На втором месте по популярности - случаи мошенничества, когда туристические путевки через интернет приобретают граждане РФ, постоянно проживающие на заграничных курортах (ГОА, Бали, Таиланд и др.), и используют их в повседневной жизни. Такая страховка обходится в разы дешевле, чем местный полис ДМС.
Есть категория туристов, которые намеренно приобретают турстраховки и отправляются в Европу, чтобы лечить в местных клиниках хронические заболевания, договариваясь о “нужном” диагнозе с докторами на месте. Также граждане пытаются использовать туристические страховки ВЗР, находясь в России. За 2014 год специалисты AP Companies выявили 187 подобных нарушений.
“Страховые компании несут значительные убытки из-за мошеннических действий туристов. Чтобы туристы не могли незаконно воспользоваться приобретенной после наступления несчастного случай страховкой, всем компаниям нужно ввести отложенный срок действия полиса, то есть возможность активировать его лишь спустя 5-10 дней после покупки. Нужно обязательно запрашивать копии паспортов с отметкой о пересечении границы у тех туристов, которые проживают на заграничных курортах постоянно. Также мошенников может остановить наличие в страховом полисе франшизы, которая обязала бы их компенсировать какую-то часть расходов на лечение”,- рассказывает Радмила Саркисян, руководитель международных проектов медико-сервисной службы AP Companies.
По оценке экспертов AP Companies, на сегодняшний день в России доля страховых туристических полисов, продающихся через интернет, составляет около 10% от общего объема продаж. За 2014 год продажи полисов через онлайн-сервисы выросли на 50%, тогда как прирост покупок в офлайне составил 10%. Для сравнения - на Западе до 90% продаж туристических полисов осуществляется через интернет.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.