Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
И целого интернета мало
06 февраля 2015 |
Онлайн-ритейлер Amazon интересуется покупкой магазинов – для «физического присутствия» в торговле.
Компания Amazon ведет переговоры о покупке части магазинов известной американской розничной сети RadioShack, торгующей электроникой, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. RadioShack запускает процедуру банкротства, часть из 4000 с лишним магазинов сети по всей стране намерен выкупить мобильный оператор Sprint (называются цифры от 1300 до 2000), но еще на 2000 пока можно подавать заявки.
По информации источника Bloomberg, в Amazon обсуждают планы использования магазинов RadioShack для демонстрации собственной электроники, а также как пунктов выдачи онлайн-заказов (что сократило бы расходы на доставку) и возврата покупок (что сделало бы возврат более удобным, чем через почту).
Amazon уже работает над своим физическим присутствием по всей стране: в рамках программы Locker онлайн-покупатели могут забирать свои заказы в магазинах 7-11 и в других розничных точках (кстати, одно время в этой программе участвовала и сеть RadioShack). Ходят также слухи, что Amazon скоро откроет фламанский магазин в Нью-Йорке, на Манхэттене.
Смысл реальных магазинов, конечно, не в том, чтобы получить дополнительные точки продаж, считают эксперты. Это может помочь Amazon продвигать на рынок собственные продукты и услуги, включая «читалку» Kindle и программу Amazon Prime. Розничные точки должны улучшить продажи электроники под брендом компании: ведь если Kindle от Amazon имела безусловный успех, то другие устройства не получили особого признания покупателей, в частности смартфон Fire продавался плохо. Приобретение магазинов RadioShack также могло бы помочь компании развивать подход доставки заказов прямо в день покупки.
В магазинах можно было бы установить терминал для покупок онлайн, а также продвигать через них программу Prime (ее участникам доступна бесплатная доставка товаров, продаваемых непосредственно Amazon и помеченных значком Prime, за два дня на территории США, участие в ней платное). Эта программа играет особую роль в повышении прибыльности компании, поскольку, по данным некоторых исследований, 40 млн ее участников тратят в год в среднем $1500, тогда как прочие покупатели – $625.
Если планы реализуются (могут ведь найтись и другие покупатели на RadioShack, называют, в частности, оператора Verizon Wireless), это будет крупнейший шаг Amazon в сторону традиционной торговли. В любом случае это говорит о тенденциях ее развития: компания, пишет ресурс Wired, переходит к гибридной бизнес-модели, сочетающей е-коммерцию и офлайн-услуги.
Как считает Юха Маттссон из компании Walkbase, здесь можно говорить о слиянии онлайн- и офлайн-модели ради удобства покупателя. Например, успех Apple часто связывают с высоким качеством ее продуктов, превосходящих аналоги, говорит эксперт, но на самом деле компания была одной из первых, кто сумел успешно сочетать онлайн-продажи с традиционной розницей: «Если вы когда-нибудь покупали iPhone или другие товары в аутентичном Apple store, вы понимаете, что это значит». Таким образом, Amazon расширяет каналы продаж и приобретает преимущества, которые дают реальные магазины – включая персональное обслуживание, возможность «пощупать» товар и немедленно забрать покупку с собой.
Воплотятся эти планы в жизнь или нет, в любом случае они наглядно демонстрируют, как изменился ритейловый бизнес за последние несколько лет.
По материалам зарубежных источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.