Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Качество связи - на единой платформе
25 декабря 2014 |
Завершается разработку проекта концепции управления качеством связи. Концепция обеспечит регулирование отрасли на принципиально новом уровне: в нормативно-правовой базе появятся механизмы оценки качества предоставляемых услуг связи.
"Окрытый и прозрачный подход к оценке качества, единые публичные методики мониторинга и вовлечение граждан в процесс позволит впервые в истории телекоммуникационной отрасли России обеспечить предоставление гражданам услуг связи, основываясь на их качестве", - говорится в сообщении Минкомсвязи.
Концепция разрабатывается для интеграции разнородных на сегодняшний день и разрозненных подходов к управлению качеством связи в части всех сопутствующих исследований, измерений, испытаний, публичности, надзора и регулирования в единую взаимоувязанную систему.
В основе документа лежат следующие принципы и подходы:
- применение механизмов сравнения результатов измерений параметров качества аналогичных услуг разных операторов вместо установления обязательных норм;
- открытость методик измерений и мониторинга, позволяющих осуществлять измерения любой заинтересованной стороне на основе единых принципов, правил и алгоритмов;
- публичность результатов измерений и мониторинга, доступных всем участникам рынка и заинтересованным сторонам;
- вовлечение в процесс измерений пользователей услугами связи, предоставление им технической возможности самостоятельно осуществлять оценку качества оказываемых услуг и публиковать результаты;
- привлечение к оценке качества связи третьих, незаинтересованных сторон, обеспечивающих проведение независимых измерений и анализ их результатов.
Разработка концепции осуществляется совместно с операторами связи и экспертным сообществом. После завершения разработки Минкомсвязь России намерена продолжить работу по реализации положений, изложенных в документе.
Напомним, что 4 декабря 2014 года министр связи и массовых коммуникаций утвердил «Методику оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи». Методика разработана для унификации правил и требований при проведении мероприятий по оценке качества услуг подвижной радиотелефонной связи, что позволит операторам связи, абонентам, аналитическим агентствам, надзорным органам, администрациям субъектов РФ и прочим заинтересованным сторонам получать объективную информацию для оценки качества услуг связи и возможности выбора поставщика услуг. Методика позволяет оценивать параметры качества голосовых услуг, доставки смс-сообщений, передачи данных, предоставляемых различными операторами связи.
«Создание концепции управления качеством связи станет первым завершающим этапом нашей стратегической работы по повышению уровня обслуживания граждан на рынке мобильной связи, — говорит глава Минкомсвязи России Николай Никифоров. — Этот документ позволит дать объективную оценку качеству услуг связи в нашей стране. Мобильная связь в России — одна из самых доступных в мире, но наряду с решением проблемы цифрового неравенства, то есть, с задачей по обеспечению связью удаленных населенных пунктов, мы должны обеспечить и достаточный уровень качества предоставляемых услуг. Это один из наших приоритетов сегодня».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.