Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Sony ищет точку опоры в краудфандинге
18 декабря 2014 |
Компания пытается вернуть своим продуктам привязанность покупателей, которая делала ее одним из лидеров в сфере персональной электроники.
Sony Corp. запустила на японском краудфандинговом сайте Makuake сбор средств для своего нового проекта – умного замка Qrio Smart Lock, который позволяет открывать двери дома со смартфона. Зашифрованные коды от замка можно также пересылать друзьям через мессенджеры, такие как Line или Facebook.
Sony рассчитывает на обратную связь от инвесторов проекта, которыми, как предполагается, будут любители гаджетов и ранние последователи новых технологий. Первые 200 потенциальных покупателей получат прототип по 11250 йен ($95), а следующие доноры должны будут внести по 12000 йен. Розничная цена, как ожидается, составит 15000 йен ($126). Всего Sony рассчитывает собрать 1500 заказов.
Устройство Qrio отнюдь не первое в своем роде, в США уже предлагается ряд умных замков с аналогичными возможностями, в том числе August (по цене $250) и Goji ($278). Но для установки Qrio не требуются инструменты, подчеркивают в Sony (а для August нужен хотя бы шуруповерт). И конечно, японская разработка имеет заметное преимущество в цене.
Впрочем, смысл проекта Qrio – не только и не столько в самом продукте. Sony использует краудфандинг для поиска новых бизнес-идей, отмечают обозреватели, поскольку помимо сбора средств это дает возможность оценить интерес потребителей и их впечатления от новинок. Компания, испытывающая ныне трудности, пытается вернуть своим продуктам ту магию, которая позволила ей в свое время стать одним из крупнейших мировых брендов персональной электроники, считают в Wall Street Journal.
Краудфандинг – часть инициативы Sony, цель которой – возродить дух пионеров и первопроходцев, определявший лицо корпорации в предыдущие десятилетия, пишет The Verge. Нынешний CEO компании Казуo Хираи поддерживает различные проекты, к примеру Sony Real Estate, направленные на финансирование новых идей. А руководитель подразделения смартфонов Хироки Тотоки отвечает за программу стартапов Seed Acceleration Program.
Корпорация уже опробовала эту тактику, запустив в сентябре на том же сайте Makuake сбор средств на выпуск часов FES Watch на основе технологии e-paper. Что интересно, компания Sony при этом вообще не упоминалась, новинка была анонсирована стартапом Fashion Entertainments – с тем, чтобы пользователи оценивали исключительно собственные достоинства продукта. Как сообщил позднее Wall Street Journal, Fashion Entertainments – это фактически подразделение Sony, экспериментирующее с продуктами из электронной бумаги, которые, возможно, определят новую эволюцию персональных электронных устройств. «Мы скрыли название Sony, поскольку хотели протестировать реальную ценность продукта и понять, будет ли спрос на нашу концепцию», – заявил изданию один из участников проекта. Целевая сумма в 2 млн йен ($17000) была собрана всего за 3 недели, а концу ноября удалось привлечь уже 3,5 млн йен от 150 инвесторов.
FES Watch, часы с браслетом и циферблатом из электронной бумаги, способные изменять свой внешний вид, – лишь одни из прототипов, созданных в Sony в ходе изучения e-paper как необычного материала для носимых устройств. В Fashion Entertainments планируют также выпуск фэшн-продуктов из электронной бумаги: галстуков-бабочек, аксессуаров для шляп и обуви, держателей для бумаги. Что же до FES Watch, то дата их выпуска пока не точно называется, но поддержавшим проект на сайте Makuake обещано, что они получат новинку после мая следующего года.
По материалам зарубежных источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.