Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
HD становится базовой услугой
09 октября 2014 |
Наличие HD-контента постепенно перестает быть конкурентным преимуществом для операторов, превращаясь в базовую услугу.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования аудитории линейного HD-вещания в России по итогам 1 полугодия 2014 года и прогнозы его развития до 2018 года.
Абоненты HD-телевидения
Большинство российских операторов платного ТВ активно развивает HD-телевидение.
По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 году абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 млн домохозяйств. К концу 2018 года данный показатель достигнет отметки 24,5 млн.
В прогнозной оценке предполагается отсутствие радикальных изменений в базовых пакетах операторов платного ТВ.
Наибольшим количеством подписчиков HD-пакетов платного телевидения обладает оператор «Триколор ТВ», доля которого, по итогам первого полугодия 2014 года составила 39,6%.
В ближайшем будущем для привлечения клиентов операторам необходимо будет искать новые способы удержания и привлечения абонентов, например, развитие 4К-видеобиблиотек.
По оценкам J’son & Partners Consulting, начало трансляции Ultra HD ТВ-каналов в России ожидается не ранее 2016-2017 года.
Текущее состояние и прогнозы рынка платного телевидения
Одним из определяющих факторов охвата аудитории линейным HD-вещанием в России является высокий уровень развития рынка платного телевидения. Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире: по итогам первого полугодия 2014 года он насчитывал 37,1 млн домохозяйств (ДХ), подключенных к технологиям кабельного, спутникового и IP телевидения. Для сравнения – в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ; проникновение составляет 73%.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного телевидения в России продолжится, и к 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн домохозяйств, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%.
По итогам первого полугодия 2014 года объем рынка платного телевидения России составил 31,9 млрд руб. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (16,3 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (10,6 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (5,0 млрд руб.).
В период с 1 полугодия 2014 года по 2018 год ARPU платного телевидения вырастет на 15 руб./мес. и достигнет отметки в 158 руб./мес.
Основные итоги исследования аудитории линейного HD-вещания в России
По данным J’son & Partners Consulting, в 2013 году абонентская база операторов платных HDTV-каналов в России составила более 7,1 млн домохозяйств. К концу 2018 года данный показатель достигнет отметки 24,5 млн.
Среди операторов платного телевидения наибольшей абонентской базой подписчиков HD-пакетов, по итогам первого полугодия 2014 года, обладает компания «Триколор ТВ» – 3,82 млн домохозяйств, что составляет примерно 39,6% рынка. Компания «Ростелеком» обслуживает около 2,7 млн абонентов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2018 году позиции на рынке этих игроков не изменятся.
Продажи HD-телевизоров на конец 2013 года составили около 9,154 млн штук. Сильных изменений до 2017 году не предвидится, и на конец 2017 года совокупные продажи составят 9,268 млн HD-телевизоров.
В 2013 году в России было реализовано 3,3 млн. штук телевизоров с функцией Smart TV. По прогнозам, данный показатель к 2017 году составит 7,2 млн шт. Средний темп роста рынка (CAGR) в 2013-2017 годах составит 22%.
Росту популярности HDTV способствует появление качественного российского и зарубежного контента в HD-формате, а также распространение HD-телевизоров и DVB-C/C2-приставок.
Наращивание линейки каналов у операторов будет осуществляться за счет HD-пакетов и каналов цифрового ТВ.
В борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких, например, как видео по запросу.
Читайте также:
Такси используют для оповещения населения
В России создадут автомобильную экосистему на базе ОС «Аврора»
«РАСКОМ» стал первым заказчиком темных волокон на новой линии связи TEA NEXT
В Армении запустили новый дата-центр
«Норникель» и «Ростелеком» займутся инфобезопасностью горно-металлургической отрасли
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.