Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Рынок планшетов зажат между ноутбуками и смартфонами
06 октября 2014 |
Из-за конкуренции «на два фронта» он растет далеко не так хорошо, как ожидалось. До 2018 г., полагают в DisplaySearch, спрос на планшеты будет обусловлен только циклами обновления устройств и будет измеряться однозначными величинами.
Планшеты вытесняются с рынка недорогими ноутбуками и смартфонами с большими экранами, и в 2015 г., по мнению аналитиков, эта тенденция сохранится, пишет Digitimes. Замедление глобального спроса на планшеты видят и в DisplaySearch: согласно обновленному прогнозу компании, поставки этих гаджетов вырастут в 2014 г. всего лишь на 2% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем прогнозе речь шла о 14%-ном приросте). Суммарный объем поставок в этом году составит 254 млн штук. До 2018 г., полагают в DisplaySearch, спрос на планшеты будет обусловлен только циклами обновления устройств и будет измеряться однозначными величинами.
По предварительным оценкам IDC, объем поставок в нынешнем году вырастет до 230 млн штук, на 6,5% по отношению к 2013 г., что также заметно меньше, чем 12,1%, которые аналитики предсказывали ранее. По подсчетам исследовательской фирмы WitsView, глобальные поставки планшетов составят почти 200 млн штук, как и в прошлом году, а в 2015 г. снизятся.
Поставщики планшетов всерьез озабочены тем, что спрос на их продукцию упадет с ожидаемым выходом на рынок в IV квартале множества моделей дешевых ноутбуков – по цене около $200. В результате ценовой конкуренции с Chromebook даже такие производители, как HP, Acer, Asustek Computer и Toshiba, запланировали выпуск ноутбуков на основе Windows по цене US$199–249. Кроме того, многие вендоры уже снизили цены на существующие продукты: так, «хромбуки» от Acer и Samsung продаются в США по $199, а модель Asustek с 11,6-дюймовым экраном с тачскрином стоит около $249, отмечает Digitimes.
«Ведущие бренды меняют свои бизнес-планы, поскольку бурный рост спроса на планшеты, имевший место в последние несколько лет, заканчивается, – комментирует Хизакацу Тории, вице-президент DisplaySearch. – Мы ожидаем, что усилится конкуренция, связанная с перекрыванием размеров экранов разных типов устройств: планшетов, ноутбуков и смартфонов. Apple уже выпустила iPhone 6 Plus с увеличенным экраном в 5,5 дюйма, а Microsoft представила новые модели Surface Pro 3 с экранами в 12 дюймов».
Раньше гаджеты с 7-дюймовым экраном составляли 70% всех продаж планшетов, пишет Digitimes, но в последнее время их доля упала ниже 60% – из-за появления больших смартфонов, это сказалось и на общих продажах планшетов. Планшеты размером от 7 до 7,9 дюйма будут каннибализироваться смартфонами с экраном 5,5 дюйма и больше, полагают в DisplaySearch, в результате доля первых упадет с 55% в 2014 г. до 35% в 2018-м. Зато выиграют планшеты с экранами в 11 дюймов и больше – их поставки с 2% в 2014 г. вырастут за четыре года до 14%, поскольку такие модели способны непосредственно конкурировать с ноутбуками небольшого формата (до 13 дюймов).
По материалам зарубежных источников
Читайте также:
Корпоративные ноутбуки Fplus внесены в реестр Минпромторга
Искусственный интеллект вернет рынок ПК к росту
В «Зарубежнефть» поставлены отечественные ПК производства «Аквариус»
«Аквариус» запускает производство российских многофункциональных ноутбуков
До 50% сотрудников российского корпоративного сегмента использует macOS-устройства
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.