Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Соцсеть работе не товарищ
06 октября 2014 |
Каждая вторая компания в России блокирует сотрудникам доступ к социальным сетям. Причем наиболее строгие правила по доступу к подобным ресурсам - в крупных компаниях.
По данным опроса 1500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб российских предприятий и организаций, проведенному исследовательским центром портала Superjob, в 50% компаний доступ к социальным сетям с рабочих компьютеров заблокирован. В 7% запрет оформлен внутренним документом, еще в 12% его озвучивают устно. В 30% компаний сотрудникам не запрещено посещать в рабочее время сайты соцсетей. 4% эйчаров затруднились ответить.
Чем крупнее компания, тем меньше ее руководство готово мириться с тем,
что сотрудники вместо выполнения своих прямых обязанностей «зависают в
соцсетях». Доступ в них заблокирован в 68% предприятий и организаций с
численностью персонала свыше 5000 человек, в 59% фирм, где трудятся от
1000 до 5000 тысяч сотрудников, и менее чем в трети (31%) самых
малочисленных компаний (до 50 человек в штате). В сравнительно небольших
компаниях чаще надеются на то, что «слово шефа – закон» и
ограничиваются устным запретом. Так поступают в 18% организаций, где
работает менее 50 человек, и лишь в каждой двадцатой (5%) из наиболее
крупных структур.
И наоборот, подобные барьеры на пути завсегдатаев соцсетей не считает
нужным ставить руководство почти половины (45%) мелких предприятий или
организаций, четверти (23%) тех, где трудится от 500 до 1000 человек, и
лишь каждой пятой (19%) из самых крупных компаний.
Как поясняли опрошенные, нередко доступ к соцсетям открывают тем, кому
это требуется по работе, – например, сотрудникам кадровых служб,
пиарщикам и т.д. А всем прочим посещение соцсетей может быть разрешено в
обеденный перерыв или по окончании рабочего дня, иногда – по
специальной заявке.
В 65% компаний, где действуют запреты на посещение соцсетей, перекрывают
доступ абсолютно всем сотрудникам. 35% работодателей подходит к вопросу
более гибко: посещать соцсети запрещено лишь некоторым категориям
персонала.
«И это правильно. На работе надо работать», — обосновывали свою позицию работодатели, которые не приветствуют посещение соцсетей. Аргумент тех, кто не считает нужным что-то запрещать, – «у нас никто туда и не лезет, так как работы много, не до этого». Не способствует активному серфингу по посторонним сайтам и планировка офиса в стиле опенспейс. «Все мониторы на виду. В любой момент может пройти руководитель или коллега, поэтому сотрудники не злоупотребляют этим», – поясняли респонденты.
Читайте также:
beeline cloud предоставил виртуальную инфраструктуру для российской соцсети VMIRE
За год в российском IT стало на пятую часть меньше вакансий
ВКонтакте подводит итоги 2022 года
Четверо из 10 россиян считают себя зависимыми от телефонов и интернета
Россияне стали чаще обращаться за онлайн-консультациями врачей на работе
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.