Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Госуслуги запаздывают
02 октября 2014 |
По данным Минэкономразвития, текущие темпы перевода госуслуг в электронный вид не соответствуют показателям, определенным актами Правительства РФ. Но по заверениям Минкомсвязи в 2015 году все 600 услуг должны быть реализованы на портале госуслуг в электронном виде.
Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации провел очередное заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. В ходе заседания Минэкономразвития России представил доклад о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг в электронном виде, а представители министерств и ведомств доложили о статусе работ по переводу госуслуг в электронный вид.
Открывая заседание, Николай Никифоров отметил, что к январю 2014 года федеральные и региональные органы власти должны были завершить процесс перевода всех государственных услуг в электронный вид. «Многое сделано, но сделано еще недостаточно. Требуются дополнительные усилия и координация совместных действий для того, чтобы обеспечить соблюдение прав граждан и всех норм законодательства», — сказал министр.
Глава Минкомсвязи России напомнил, что в августе 2014 года в министерстве был создан отдельный проектный офис, который координирует работу федеральных органов власти и регионов по переводу госуслуг в электронный вид. Результаты его работы, а также вопросы, требующие принятия решений, будут рассматриваться на заседаниях подкомиссии.
Напомним, что в 2013 году была утверждена «Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде», которая определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. В связи с этим была существенно доработана и методика мониторинга перевода государственных услуг в электронную форму. Если раньше она была ориентирована только на услуги, размещенные на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), то теперь мониторинг также коснулся услуг, размещенных на региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Также был изменен принцип отбора региональных услуг для проведения мониторинга и добавлено новое направление — оценка доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефону.
Согласно мониторингу, представленному Минэкономразвития России, текущие темпы перевода госуслуг в электронный вид не соответствуют показателям, определенным актами Правительства РФ. Для повышения качества работы Минкомсвязь России подготовила рейтинг органов власти, отражающий текущее состояние процессов вывода услуг на ЕПГУ. Также в соответствии с постановлением Правительства РФ совместно с Минэкономразвития России и заинтересованными ведомствами будут созданы методические рекомендации по переводу услуг в электронный вид и представить их на Подкомиссии.
Читайте также:
Стартовала новая система обработки обращений бизнеса в регионах
Клиентам крупного бизнеса стал доступен онлайн-выпуск электронной подписи через «Госуслуги»
Утверждено постановление о подаче заявлений на подключение к электросетям через портал госуслуг
Федеральным проектом по ИИ займется Минцифры
В России сформирована сеть лабораторий пользовательского тестирования госуслуг и сервисов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.