Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
"Яндекс" охотится за головами
01 октября 2014 |
"Яндекс" договорился с Parascript о переходе на работу в "Яндекс" московской команды — это примерно 20 разработчиков, которые специализируются на технологиях распознавания рукописного и печатного текста
Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник в "Яндексе". При этом речь не идет о покупке софта или контента, юридического лица или лицензии на использование программного обеспечения (ПО), уточняют в компании: "Яндекс получает только возможность работать с российской командой разработчиков". Сумму сделки в "Яндексе" раскрыть отказались. Она могла составить "несколько миллионов долларов, часть из которых будет выплачена компании Parascript, часть — самим людям", говорит источник, знакомый с ходом переговоров.По словам руководителя поискового направления "Яндекса" Романа Чернина, сотрудники Parascript усилят мультимедийное направление поиска — по "Картинкам" и "Видео" прежде всего. "Parascript с 1990-х занимается машинным обучением. Там работают люди с отличной школой, опытом и экспертизой в близких нам областях. И, что немаловажно, они близки "Яндексу" по духу — как говорят у нас, "схожие ДНК"",— объясняет он.
В "Яндексе" уже работает несколько разработчиков, которые когда-то были частью Parascript. В том числе нынешний директор по поисковым технологиям Михаил Парахин, ранее также руководивший подразделением мультимедийных поисковых сервисов Bing. Кроме того, "Яндекс" неоднократно сманивал к себе на работу или перекупал технологические команды. Из примеров только этого года — израильский стартап KitLocate (предоставляет технологию, которая позволяет собирать геоданные, почти не разряжая телефон пользователя) или мобильный разработчик Any Void. "Все компании, в которые мы инвестируем, интересны прежде всего своими технологиями, которым мы находим применение в сервисах",— подчеркивают в "Яндексе"."У команды Parascript хороший опыт в распознавании текстов и картинок. С их помощью "Яндекс" может расширить индекс поиска за счет контента, который ранее не был оцифрован",— полагает директор по инвестициям Runa Capital Дмитрий Гальперин, добавляя, что экспертиза может быть востребована в приложениях по рукописному вводу текста на мобильных устройствах. Впрочем, по мнению директора департамента продуктов для разработчиков ABBYY Андрея Исаева, сегмент распознавания рукописного текста — там, где в основном сосредоточены технологии и решения Parascript,— "по сравнению с рынком извлечения данных из печатного текста относительно небольшой и не показывает динамики к росту". "Основные бизнес-сценарии — распознавание банковских чеков и рукописных адресов почтовых отправлений, что говорит о заинтересованности "Яндекса" именно в людях, а не в бизнесе",— говорит господин Исаев.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.