Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Соцсети не помогают в поиске работы
24 сентября 2014 |
Примерно пятой части экономически активного населения РФ приходилось использовать социальные сети для поиска работы. Однако успешным этот опыт считает лишь 3% респондентов.
Данный показатель не изменился за прошедшие четыре года. Самой популярной социальной сетью для поиска работы является Вконтакте, с более чем двукратным отрывом от специализированной социальной сети LinkedIn, выяснил исследовательский центр портала Superjob.Три четверти опрошенных (75%) сообщили, что им не приходилось искать
работу в социальных сетях, еще около 6% затруднились с ответом на
вопрос. Около 18% респондентов ответили, что у них был опыт поиска
работы в социальных сетях, и называли конкретные сайты. Чаще других
работу в социальных сетях ищет молодежь до 24 лет (примерно каждый
третий). Показатели выше средних также зафиксированы среди людей со
средним и неполным высшим образованием.
Только 3% опрошенных сказали, что им удалось найти работу в социальных
сетях (15% среди тех, кому приходилось это делать). Интересно, что
подобный показатель не изменился за последние четыре года. По мнению
россиян, «социальные сети предназначены для общения, а не поиска
работы»; «работу нужно искать по знакомым», «есть специализированные
сайты». И в отношении профессиональных кадровых услуг, и в отношении
поиска работы через знакомых социальные сети воспринимаются лишь
проводником, способом связи, но не механизмом для поиска работы.
Тройку популярных социальных сетей для поиска работы составляют две
непрофильные сети (Вконтакте – 42% и «Мой Мир» – 13%) и
специализированная профессиональная соцсеть LinkedIn (17%). Остальные
социальные сети упоминались менее чем в 10% случаев. Меньше других для
поиска работы используется Живой Журнал и Twitter.
LinkedIn, при относительно высоком уровне популярности, обладает меньшим
показателем успешности поиска работы. Только 9% россиян, искавших
работу с помощью LinkedIn, заявляют, что работу удалось найти. Для
Вконтакте и «Моего Мира» аналогичный показатель составляет 15%.
Респонденты отмечают, что в социальных сетях часто распространяется
информация о неквалифицированной занятости, разовой, проектной работе,
сетевой маркетинг. Также стоит отметить, что средняя зарплата тех, кто
находил работу в социальных сетях, в среднем на 3,5 тысячи рублей ниже,
чем среди тех, кто этого не делал (23 тысячи рублей против 26,5 тысяч в
месяц соответственно).
В то же время нельзя не отметить примеры позитивных кейсов и отношения респондентов: «Нашла работу в профессиональной группе Facebook»; «Встраивание информации сайтов по поиску работы в социальные сети в перспективе — удачное решение».
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.