Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Рынок цифрового контента продолжит рост
23 сентября 2014 |
В ближайшей перспективе рынок цифрового контента будет расти со среднегодовыми темпами роста в 2014-2016 годах на уровне 11% и достигнет отметки в 144 млрд долл. в 2016 году.
Компания J’son & Partners Consulting подготовила анализ рынка продаж цифрового медиаконтента через Интернет и другие дистанционные каналы связи без учета распространения цифровых медиапродуктов через физические носители.Мировой рынок цифрового контента
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 году мировой рынок цифрового контента в денежном выражении составил 106 млрд долл., что на 12% выше прошлогоднего показателя.
Крупнейшим рынком на мировой арене является рынок США – 27%, второе место отводится Японии – 14%, Великобритания и Южная Корея занимают по 4% общего рынка, Россия – 2% по данным за 2013 год.
Основными драйверами роста рынка цифрового контента являются:
- рост потребительских расходов пользователей в развитых странах,
- рост числа продаваемых смартфонов и планшетных ПК в мире и увеличение их проникновения, особенно в развивающихся странах,
- рост популярности социальных сетей, мобильных игр, стриминговых сервисов,
- рост популярности мобильных приложений, которые являются важным инструментом в продвижении цифрового контента. По даннымApp Annie, за год потребление приложений выросло в 2,3 раза,
- изменение общественного поведения, изменение в потребностях населения – сдвиг в сторону мобильных устройств, Интернета, цифрового контента,
- законодательное регулирование дистрибуции контента, которое направлено на защиту прав правообладателей.
Основными барьерами роста рынка цифрового контента являются:
- неразвитость культуры потребления платного контента – пользователи привыкли слушать музыку, читать книги, смотреть фильмы бесплатно,
- бесплатные сервисы по удобству пользования и продуманности интерфейса зачастую не уступают платным сервисам, что ограничивает потребность пользователей совершать покупки,
- технологические барьеры: уровень пропускной способности сетей, низкое проникновение цифровых устройств в развивающихся странах,
- высокий уровень пиратства во многих странах мира.
Рынки цифрового контента в отдельно взятых странах
Для рынков цифрового контента США, Великобритании, Японии, Южной Кореи и России характерно преобладание игрового контента над другими сегментами рынка: от 53% доходов рынка в США до 91% в России. Однако на большинстве рынков наблюдается тенденция по снижению доли сегмента игр в общей структуре доходов за счет роста других сегментов – особенно сегментов видеоконтента и цифровой музыки.
Что касается российского рынка цифрового контента, то здесь сегмент игр составляет практически весь рынок – 91% в 2013 году. При этом его доля снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом, когда игры составляли 99%, что говорит о постепенном переходе рынка из стадии становления в стадию развития. На рост рынка влияют изменения в потребительском поведении и предпочтениях: люди перестают бояться расплачиваться банковскими картами через Интернет или с абонентского счета оператора по мере ужесточения борьбы участников рынка с мошенничеством. Более того, люди стали чаще потреблять. И хотя все еще лишь малая часть российских пользователей готова сегодня платить за контент, доля платящей аудитории постепенно растет, несмотря на возможность скачать бесплатно пиратские копии.
![](/data/070/908/1238/2.jpg)
Российский рынок цифрового контента
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок цифрового контента в России в 2013 году составил 2 млрд долл., а к концу 2016 года ожидается увеличение объемов рынка до 3,5 млрд долл. Таким образом, в 2016 году доля России на мировом рынке цифрового контента достигнет 2,4%.
На рынке цифрового контента в России можно выделить несколько тенденций:
- рост игрового рынка при одновременном снижении его доли за счет увеличения других сегментов цифрового контента, что будет означать переход рынка из стадии становления в стадию активного развития,
- рост количества цифровых устройств у населения, приспособленных для потребления контента – смартфонов и планшетных ПК,
- развитие мобильного контента – основной драйвер роста рынка цифрового контента, который будет способствовать росту всех сегментов,
- стремительный рост тяжелого контента (видео и музыки), выход на рынок новых игроков, распространение стриминговых моделей и моделей просмотра видеоконтента с опцией отключения рекламы и пр.,
- постепенное увеличение сегмента электронных книг вместе с изменением общественных предпочтений: переход от печатных книг к электронным книгам в цифровом формате,
- продолжение борьбы с нелегальным контентом: на сегодняшний день уровень пиратства в остается на высоком уровне,
- сохранение покупательной способности на более низком уровне по сравнению с США и странами Западной Европы.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.