Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Что волнует Google, когда ее не волнует приватность пользователей
29 августа 2014 |
История с удалением приложения Disconnect Mobile из магазина Google Play привлекает внимание к политике компании, имеющей всю полноту власти над распространением приложений для Android.
Несколько дней назад стартап из Сан-Франциско Disconnect, разработчик одноименного приложения для смартфонов, получил из Google сообщение о том, что его продукт удален из магазина Google Play как нарушающий политику компании, а именно раздел 4.4 соглашения Developer Distribution Agreement (это правило запрещает размещение программ, которые вмешиваются в работу других приложений).
Но вмешательство – это как раз то, против чего направлен Disconnect Mobile, пишет Wall Street Journal, поскольку это инструмент, не позволяющий другим приложениям собирать данные о пользователях и тем самым защищающий их право на неприкосновенность частной жизни. За те шесть дней, что продукт был доступен на Google Play, он был загружен 5000 раз, при том что разработчики даже не начали кампанию его продвижения.
В Disconnect, потратившей год работы и $300 тыс. на создание приложения, утверждают, что при разработке продукта учли все правила Google (поскольку у компании уже есть печальный опыт блокировки ее продукта в Android-магазине). «Мы приняли все меры к тому, – говорится в блоге Disconnect, – чтобы в нашем новом приложении (как и в других наших программах для Android) не использовалась никакая технология, которая не была бы четко документирована и активно поддержана Google. В запрещенном продукте применяется VpnService API, который Google сделала публично доступным еще в 2011 г, и тысячи других приложений используют этот API».
Google, пишет Wall Street Journal, отказалась комментировать удаление Disconnect и других средств защиты приватности, ограничившись следующим заявлением: «Наши правила нацелены на то, чтобы предоставить широкие возможности пользователям и разработчикам. Поэтому мы удаляем из Google Play приложения, которые нарушают эти правила».
Впрочем, по мнению разработчиков, правила интернет-компании столь расплывчато и широко сформулированы, что любое приложение, включая собственные продукты Google, можно подвести под запрет. Иными словами, Google фактически может «забанить» любое приложение в своем магазине. «Это словно в романе Кафки, – цитирует WSJ Кейси Оппенхейма, одного из основателей Disconnect, – тебя выгоняют или арестуют по причине, о которой ты даже не имеешь представления».
Тем не менее предположения о причине запрета у Disconnect имеются: в компании считают, что их продукт сочли блокировщиком рекламы. Google и раньше запрещала приложения, блокирующие показ рекламных модулей, по той причине, что они вмешиваются в работу других программ. Издание Business Insider напоминает историю с удалением ПО Adblock Plus от компании Eyeo в марте 2013 г.; тогда, по словам представителя Eyeo, «вместе с нами выкинули практически каждый второй блокировщик». Google не любит блокировщики рекламы, уверены разработчики, поскольку они противоречат ее бизнес-модели: как подчеркивает Disconnect в своем блоге, более 90% от ожидаемых в 2014 г. $66 млрд дохода Google принесет реклама.
«Но наш мобильный продукт (так же как и версия для десктопа) – не блокировщик рекламы», – возражают создатели спорной программы, – он фокусируется на защите людей от невидимой им слежки и опасного ПО». Дело в том, что Disconnect Mobile блокирует не все рекламные модули, а только те, которые втайне от пользователей собирают данные о них. Кроме того, сегодня слишком часто в форме рекламы распространяются угрозы безопасности, напоминают в Disconnect: рекламные сети, включая Google, все чаще используются злоумышленниками для рассылки вредоносного ПО (тактика, называемая malvertising), и Disconnect Mobile – первое приложение, направленное на борьбу с этим явлением.
Вся история привлекает внимание к более серьезной и, возможно, опасной проблеме, подчеркивают в компании: получается, что Google полностью держит в своих руках распространение приложений для Android и может «убить» любой продукт фактически без объяснения причин.
Кстати, у Disconnect есть все основания полагать, что ее продукт для Android был бы востребован. Аналогичное решение компании для десктопов уже используют 2 млн человек, а запущенная несколько недель назад версия мобильного приложения для iOS весьма популярна на iTunes.
Мы не против рекламы, пишет Disconnect в своем блоге, мы считаем, что реклама играет критически важную роль в интернет-экономике. Но мы стопроцентно против рекламы, которая незримо следит за людьми и нарушает их безопасность.
По материалам зарубежных источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.