Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Информатизация начинается с «головы»?
16 июня 2014 |
Про использование ИТ в школах как ответ на потребности подрастающего - «цифрового» - поколения говорится много и часто. Но порой результаты исследований приводят к выводам, что на данный момент в России информатизация нужна в первую очередь не детям и их родителям, а департаментам образования и директорам школ.
Журнал о новых технологиях в образовании Edutainme.ru и школьная сеть Дневник.ру при поддержке Института психологии Российской академии образования проводят исследование, посвященное использованию технологий в школах. На первом этапе методом анкетирования было опрошено более 600 детей и родителей.
Федеральное исследование состоит из двух частей и продлится до сентября. В ходе первой волны стояла задача определить, зачем современные школьники используют интернет и как родители на самом деле относятся к цифровым технологиям в школах.
Сначала – результаты опроса родителей.
Компьютеры в детских руках, а также пропагандируемая геймефикация всего и вся порождают первый вопрос - можно ли совместить обучение и игры? Большинство родителей считают, что совместить обучение и игру возможно, хотя треть предпочитает, чтобы в базовом образовании игры не присутствовали.
Все, кто допускает совмещение образования и игр, считают, что учиться за компьютером можно лишь в пределах разумного.
На вопрос, сколько часов в день ребенку можно работать за компьютером, родители отвечали довольно схоже. В среднем, достаточным временем, проведенным за компьютером, родители назвали 1,8 часа для учеников начальной школы, 2,5 часа – для учеников средней школы и 2,6 часа – для старшеклассников. Напомним, что СанПином разрешается 15 минут непрерывной работы за компьютером.
Исследователи также предложили родителям школьников ответить на вопрос, каким должен быть электронный учебник – эта святая святых нового технологичного образования. И родители ответили, что он должен быть таким же, как книга.
Интересно, что только 28,8% опрошенных родителей согласны с тем, чтобы их ребенок пользовался в процессе обучения только электронными учебниками. Категорически против таких учебников 18% опрошенных родителей – они мотивируют свой отказ тем, что ребенок «и так много сидит за компьютером». Большинство же родителей – 53,2% - согласны на использование электронных учебников, но только в качестве дополнения к обычным бумажным пособиям.
Большинство родителей, вне зависимости от своего возраста и возраста детей, не верят в то, что электронный учебник не может принципиально изменить ситуацию с учебой.
Не смотря на то, что родители, в целом, заинтересованы в том, чтобы ребенок учился хорошо и с удовольствием, платить за образовательные ресурсы в Интернете они скорее не готовы (53%), а если и готовы, то лишь немного (42%). Только 5% родителей готовы оплачивать качественные образовательные онлайн-услуги.
Что касается платы за электронные учебники, то здесь примерно равное количество голосов было отдано за бесплатные версии, версии, предлагаемые по цене обычного учебника и более дорогие издания.
Как же выглядит процесс использования Интернета в глазах самих школьников? Интересно, что и для них Сеть находится отнюдь не на первом месте в структуре обучения.
Так, при выполнении домашнего задания большинство детей средней и старшей школы (вопросы в данном случае ученикам начально школы не задавались) считают, что для выполнения домашнего задания лучше всего подходят ручка и тетрадь.
А Интернетом дети пользуются в основном тогда, когда не понимают тему
Впрочем, большинство школьников, которые все же решили использовать Сеть в своих учебных занятиях, уверяют, что будут искать необходимую информацию для того чтобы разобраться в вопросе самостоятельно.
Интересно, что подавляющее количество детей (89% в средней школе и 95% в старшей) считают, что по крайней мере часть тем они вполне могли бы освоить самостоятельно. Но при этом большинство из них для самостоятельного изучения темя выбрали бы все тот же школьный учебник.
И представляя себе учебник будущего, ученики, в основном, представляют все те же книги.
По результатам первой волны исследования Edutainme и Дневник.ру «Цифровые технологии в школах»
Читайте также:
В «Сколково» назвали победителей конкурса самых цифровых школ страны
Правительство хочет пересадить студентов на «Байкалы» и «Эльбрусы»
Онлайн-платформы и учебники получат верификацию
TLDCON 2021: опубликована предварительная программа
NGENIX открыла новую точку присутствия в Северо-Кавказском федеральном округе
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.