Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Качество связи оценят абоненты

05 июня 2014

Государству нет никакой необходимости регулировать качество сотовой связи, абоненты сами разберутся, услугами какого оператора им пользоваться, считает Минкомсвязь.

6 июня правительственная комиссия по связи может рассмотреть итоги реализации мер по улучшению качества услуг сотовой связи в Москве, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, знакомый с материалами к заседанию. В ходе заседания Минкомсвязь предложит рассмотреть проект своей концепции управления качеством сотовой связи. Ее основная идея — "регулирование качества связи должно основываться на минимальном государственном воздействии и рыночных механизмах, основанных на возможностях абонента самостоятельно определять, услугами какого оператора ему пользоваться". При этом в Минкомсвязи считают лишним наделять Роскомнадзор новыми функциями в сфере контроля и управления качеством связи, добавил собеседник "Ъ". Планируется, что комиссия поручит Минкомсвязи разработать и представить на утверждение концепцию в четвертом квартале.

В конце 2012 года Роскомнадзор начал разработку "Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ". В документе планировалось определить перечень услуг, к которым должны предъявляться требования по качеству, минимальные технические значения, а также методики измерений и контроля. В Москве начал действовать пилотный проект по качеству связи в Северном административном округе. По словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, к настоящему времени ведомством разработано 14 методик контроля качества (по количеству лицензируемых видов связи). "К вопросам качества связи относится более 60% всех жалоб, поступающих в Роскомнадзор от абонентов. Потребители сформировали запрос к государству на защиту своих прав и интересов, но механизм госрегулирования качества связи отсутствует",— указывает господин Ампелонский. Концепцию Минкомсвязи он не комментирует, отмечая, что в Роскомнадзор документ не поступал.

На днях концепцию Роскомнадзора раскритиковал РСПП. Предлагаемая система "подменяет сложившееся в России рыночное регулирование, основанное на справедливой конкуренции и возможности абонента самостоятельно определять, услугами связи какого оператора ему пользоваться", говорится в письмах президента РСПП Александра Шохина на имя Аркадия Дворковича и замминистра связи и массовых коммуникаций Дмитрия Алхазова. В союзе считают предложенные меры "неоправданно жесткими", они "потребуют неэффективных затрат как операторов, так и государства, могут быть использованы как инструмент недобросовестной конкуренции, носят коррупционный характер". При этом меры не помогут улучшить качество связи, считают в РСПП. Концепцию Минкомсвязи в РСПП не комментируют, так как незнакомы с ее содержанием.

В Роскомнадзоре не согласны с критикой РСПП. "Наш подход не предусматривает каких-либо дополнительных мер административного воздействия на операторов. Он базируется на инструментах потребительского контроля на основе однозначно измеримых минимальных показателей качества услуг",— настаивает Вадим Ампелонский. Он напоминает, что в мае 2013 года Роскомнадзор и департамент информационных технологий Москвы реализовали проект контроля качества связи в пилотной зоне на севере Москвы. "По результатам радиоизмерений в сетях 2G и 3G "большой тройкой" было дополнительно установлено более 50 базовых станций, оптимизированы настройки сети. Повторные измерения показали существенное улучшение качества предоставления услуг в тестовом районе",— отметил он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.