Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Автоконцерны освоили интернет
06 марта 2014 |
Весь прошлый год автопроизводители, чьи продажи за 12 месяцев упали на 5%, активно наращивали свою рекламную активность в интернете. По итогам 2013 года на автоконцерны пришлась почти треть всех затрат на баннерную рекламу.
Агентство Vizeum, входящее в Dentsu Aegis Network Russia, подготовило специально для "Коммерсанта" топ-20 крупнейших заказчиков медийной интернет-рекламы. На этот раз оценены затраты за весь 2013 год.
В целом затраты на медийную интернет-рекламу в 2013 году увеличились, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России, на 12%, до 20,1 млрд руб. без НДС. Двадцать крупнейших рекламодателей в этом сегменте, по подсчетам Vizeum, потратили за год почти 7,5 млрд руб. То есть они обеспечили 37% всех доходов интернет-площадок в этом сегменте.
Традиционно в рейтинге доминируют автопроизводители: на этот раз в топ-20 присутствуют сразу восемь концернов. В целом же, как считают в Vizeum, представители этой товарной категории в 2013 году потратили на медийную рекламу более 5,9 млрд руб., что на 21% больше, чем в 2012-м. То есть по динамике роста затрат автоконцерны почти вдвое опередили весь рынок. На эту товарную категорию по итогам прошлого года пришлось уже 30% всех расходов на медийную рекламу, в 2012-м было чуть меньше — 27%.
При этом сам авторынок весь прошлый год падал: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—декабрь было реализовано более 2,777 млн автомобилей, что на 5% меньше, чем годом раннее. Из присутствующих в рейтинге автопроизводителей продажи выросли лишь у четырех: у альянса Renault-Nissan (без учета АвтоВАЗа) — на 3%, до 365 тыс. машин, у Jaguar Land Rover — на 11%, до 22,7 тыс., у Toyota — на 1%, до 170,6 тыс., и у альянса Hyundai-Kia — на 5%, до 379,2 тыс. машин. Бюджеты же на медийную интернет-рекламу увеличили все автопроизводители за исключением General Motors.
Автоконцерны в 2013 году сокращали свои рекламные бюджеты на другие медиа в пользу интернета, утверждает директор по интернет-бизнесу Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Действительно, в центральной прессе в прошлом году бюджеты в этой категории снизились на 11%, до 2,6 млрд руб., следует из подсчетов аналитического центра "Видео Интернешнл". Но, по его же информации, за первые девять месяцев расходы всех автопроизводителей на ТВ выросли на 9%, до 6,2 млрд руб. (данных за весь год пока нет). Господин Чернышов отмечает, что в этом году ожидается более сдержанный рост бюджетов автоконцернов на интернет-рекламу — всего на 10-15%.
В прошлом году существенно увеличились затраты на медийную рекламу и у производителей сотовых телефонов — по подсчетам Vizeum, на 22%, до 675 млн руб. В 2012 году эта категория, наоборот, продемонстрировала падение — на 19%, до 553 млн руб. Восстановление позиций произошло в первую очередь за счет резко возросшей активности Nokia. В минувшем году ее бюджет увеличился сразу на 89%, до 320 млн руб., что позволило ей занять в рейтинге 12-е место. "Интернет — один из ключевых каналов взаимодействия с нашими потребителями",— подтверждает директор по маркетингу Nokia в России Ирина Нечаева. Андрей Чернышов уточняет, что в 2012 году многие производители сотовых телефонов тратили свои бюджеты на совместное продвижение с розничными сетями, поэтому их затраты засчитывались в категории "Ритейл", зато в 2013-м на рынок вернулась прямая реклама брендов.
На этом фоне нельзя не отметить снижение рекламной активности Samsung Electronics — ключевого производителя как сотовых телефонов, так и бытовой техники. По версии Vizeum, корейская компания сократила в прошлом году свои бюджеты на 18%, до 268 млн руб. Конкретный инструмент "баннерная реклама" изживает себя, ответили на это "Ъ" в российском офисе Samsung Electronics. В компании утверждают, что в своих интернет-кампаниях делают ставку на "нестандартные интерактивные коммуникации".
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.