Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА | 29 января 2014 |
Рост в сегменте интернет-вещания продолжится
По оценкам компании IHS, объем глобального рынка он-лайн видео, по итогам 2013 г. составивший $15 млрд, к 2017 г. удвоится.
И это несмотря на сразу несколько барьеров, повсеместно стоящих на его пути. Первый из них - острая конкуренция OTT-игроков с провайдерами услуг платного телевидения. Согласно данным, приведенным Камилой Нигматиулиной, аналитиком IHS, на посвященной возможностям интернет-вещания секции Форума CSTB’2014, даже к 2017 г. более 300 млн потребителей в мире будут пользоваться услугой VoD от своего ТВ-оператора. Второй барьер - приверженность к традиционному линейному телесмотрению, которую упорно продолжают демонстрировать зрители. Во многих странах, включая Россию, время пассивного телевизионного просмотра продолжает расти. Например, в Испании, в среднем, на одного жителя приходится 236 часов ежедневного линейного телесмотрения, а в Италии еще больше. На сегодняшний день, констатирует аналитик, даже в США, Великобритании и Германии доля просмотров нелинейного телевидения – менее 10%, а если говорить именно о доле он-лайн видео, то она менее 5%.
Третий барьер, стоящий на пути роста сегмента он-лайн видеосервисов, - неразвитость во многих странах средств электронных платежей может стать причиной неуспеха на том или ином рынке даже для глобального OTT-игрока, как это произошло с сервисами Netflix в Латинской Америке. А четвертый - высокие затраты на закупку, продвижение и распространение качественного ТВ-контента, хорошо знаком не только поставщикам он-лайн видеосервисов, но и их конкурентам - некрупным операторам платного ТВ.
Тем не менее, все эти серьезные препятствия не мешают аналитикам прогнозировать удвоение объема глобального рынка интернет-вещания к 2017 г. (до $30 млрд,) поскольку видят еще и драйверы роста рынка. В их числе экспансия крупных международных игроков, таких, как Apple iTunes и Google Play, на новые рынки, появление интересных локальных проектов, постепенное сокращение объема сегмента видеоконтента на физических носителях, активное развертывание ШПД-инфраструктуры (к 2017 г. услугой ШПД в мире будут пользоваться 730 млн домохозяйств), рост количества устройств у пользователей.
Именно экспансия крупных международных OTT-игроков и экспериментов местных компаний с различными бизнес-моделями - подписки, аренды, позволили последним - поставщикам таких услуг из стран Центральной и Восточной Европы - за два года занять 5% в объеме европейского сегмента платных видеосервисов в целом.
Похожие тренды отмечают аналитики и в России, объем сегмента он-лайн видеосервисов в которой к 2017 г., по их оценке, вырастет до уровня Франции и Германии, оставив позади Италию и Испанию, и составит чуть менее $400 млн.
Причем, рост этот произойдет не только благодаря расширению рынка рекламы в он-лайн видеосервисах (пока большинство российских OTT-игроков работают по рекламной модели), но и повышению доступности высокоскоростного доступа в Интернет. К 2017 г. половина российских домохозяйств (около 27 млн) будет оснащена ШПД, а каждый житель страны сможет воспользоваться им с помощью двух различных устройств.
Читайте также:
Сингапур разработал дорожную карту в сфере ИТ
МТС завершила покупку региональных операторов фиксированной связи ГК «Зелёная точка»
МТС выходит на рынок партнерств с региональными ШПД-операторами
ГК «Орион» и SberDevices договорились о совместном развитии умного телевидения
Правительство Украины утвердило разработку госплатформы для развития интернет-доступа в стране
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.