Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости компаний | ![]() |
![]() |
Lenovo получает еще часть IBM
24 января 2014 |
Переговоры о покупке Lenovo бизнеса low-end серверов IBM наконец завершились.
В результате возобновившихся несколько дней назад переговоров компании пришли к соглашению: Lenovo подтвердила, что покупает подразделение серверов IBM архитектуры x86. Сумма сделки, по сообщению самой Lenovo, составит $2,3 млрд: $2 млрд наличными, а остальное – акциями компании. Это будет крупнейшее приобретение в истории китайского производителя.
Сообщалось, что переговоры о покупке велись в течение всего последнего года, однако стороны не могли договориться о цене. По данным источников в отрасли, IBM оценивала свое серверное подразделение в сумму от $4 млрд до $6 млрд, в то время как Lenovo твердо настаивала на своем предложении в $2,5 млрд.По условиям соглашения китайский производитель получит серверные линейки IBM System x, BladeCenter и Flex System; соглашение также охватывает интегрированные системы x86 Flex, решения NeXtScale и iDataPlex, соответствующее ПО и поддержку. В Lenovo перейдут примерно 7500 сотрудников IBM по всему миру. Наконец, стратегические отношения между двумя компаниями предполагают, что Lenovo будет выступать реселлером СХД начального и среднего уровня Storwize и облачных систем IBM.
IBM сохранит за собой мейнфреймы System z, серверы Power Systems и Flex на базе архитектуры Power, системы хранения Storage Systems, сервисы PureApplicaiton и PureData. Компания также планирует и дальше развивать свой портфель программных решений x86 для Windows и Linux.
Напомним, что в 2005 г. Lenovo уже приобрела компьютерное подразделение IBM (ПК и ноутбуки ThinkPad). Выйдя таким образом на мировой рынок персональных компьютеров, китайская компания ныне занимает на нем по объему поставок первое место.
Как отметил председатель совета директоров и CEO Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), компания уверена, что сможет добиться роста серверного направления в долгосрочной перспективе, как это произошло в свое время с бизнесом ПК. Ранее, по сообщению Bloomberg, он говорил, что Lenovo намерена в течение 3 лет довести свою долю на рынке корпоративных серверов до 5–10% (2,6% на конец 2012 г.).
Соглашение с Lenovo лежит в русле стратегии IBM избавляться от низкоприбыльных направлений бизнеса. Lenovo же, наоборот, продает огромные количества низкомаржинальных продуктов. В итоге обе стороны в выигрыше, комментирует аналитик Альберто Моэль из Sanford C. Bernstein: даже если бы IBM удалось увеличить прибыльность серверного бизнеса вдвое, это было бы недостаточно хорошо для IBM. Зато для Lenovo удвоение прибыли от серверов – хорошая сделка.
По данным открытых источников
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.