Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 22 января 2014 |
Телевидение контрастов
Рост российской абонентской базы платного ТВ на 9% в 2013 г. значительно превысил общемировые 3%. При этом само платное телевидение стремительно обесценивается.
Как сообщила на организованной в преддверии CSTB'2014 пресс-конференции Елена Крылова, директор по проектам , в 2013 г. объем российского рынка платного ТВ увеличился на 13% и составил 52 млрд. рублей. Число абонентов достигло 33, 6 млн (рост на 9%), проникновение – 60%. По итогам 2013 г. в топ-5 стран по числу абонентской базы наряду с США, Китаем, Бразилией и Индией вошла и Россия, ее доля в общемировой абонентской базе сегодня составляет около 4%. При этом доля России в общемировых доходах от платного ТВ крайне мала, поскольку средний доход российских операторов платного от абонента очень невысок. Для сравнения, ARPU абонента КТВ в России составляет 145 руб. (СНТВ – 102 руб., IPTV – 197 руб.), тогда как ARPU европейских операторов кабельного телевидения находится на уровне 27 евро.
![Михаил Силин, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин, вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России](/data/924/075/1239/Силин.jpg)
![Елена Крылова (iKS-Consulting), Яна Чурикова (MTV, VIACOM) Елена Крылова (iKS-Consulting), Яна Чурикова (MTV, VIACOM)](/data/926/075/1239/Крылова_Чурикова.jpg)
По прогнозу iKS-Consulting, в ближайшие пять лет в среднем рынок будет расти на 4% ежегодно, и к 2018 г. проникновение платного ТВ составит 73%. "В принципе, тренд положительный, - заметила Е. Крылова, - Но существуют и сдерживающие развитие рынка платного телевидения факторы. Один из них – смещение интересов в сторону интернета". По данным исследования iKS-Consulting, сегодня житель крупного российского города имеет в своем распоряжении в среднем 2,4 устройств, на которых можно просматривать телевизионный и любой другой видеоконтент. Телевизоры смотрят в основном люди старшей возрастной категории (45 и более лет), а молодежная аудитория в возрасте до 24 лет предпочитает использовать для просмотра видеоконтента ПК, ноутбук, планшет, смартфон. При этом вообще телевизор не смотрят 10% опрошенных горожан, но треть из них время от времени смотрит линейное телевидение в интернете.
"Это некий мировой тренд, – констатировала Е. Крылова. – В частности, американские исследователи отмечают сокращение доли пакетных подключений: если два года назад 92% пользователей ШПД были в том числе подключены к платному ТВ, то сегодня эта доля составляет уже 87%, и этот разрыв увеличивается. Растет число тех, кто смотрит ТВ в интернете, используя различные ОТТ-сервисы. То же самое наблюдается у нас".
Примечательно, что в российских городских домохозяйствах проникновение телевизоров с функцией подключения к интернету сегодня составляет 23%, а процент подключенных телевизоров достиг 19%. При этом 10% абонентов, имеющих подключенные smart-телевизоры, не смотрят линейное телевидение – они обращаются в первую очередь к контенту в интернете, а 53% смотрят видеоприложения для smart-телевизоров.
По данным исследования, среднее время видео- и телесмотрения составляет сегодня у российских горожан 26,5 часов в неделю. Интересный факт: притом что молодежь меньше всех смотрит телевизор, в сумме эта аудитория потребляет на всех устройствах намного больше видеоконтента, чем старшее поколение (разрыв между старшей и младшей группами составляет 5 часов в неделю).
По мнению Яны Чуриковой, телеведущей и директора по запуску телеканала MTV, VIACOM, интернет следует рассматривать как помощника, а не конкурента ТВ. "Во многом результаты нашего исследования совпадают с данными iKS-Consulting, – отметила Я. Чурикова. – Принято считать, что молодежная аудитория – самая нелояльная к телевидению. Но это не так, о чем свидетельствуют цифры. Около пяти часов в день наша целевая аудитория, а это молодежь, проводит за просмотром на различных устройствах видеоконтента, получаемого из разных источников. И стратегия VIACOM состоит в том, чтобы различными методами доставлять контент тем, кто его хочет получить. При этом развитие интернета не только не помешало телевидению, но при грамотной политике телеканала способствует повышению лояльности телеаудитории. Зритель хочет общения. Телеведущие старой школы вспоминают, как мешками получали письма с откликами на передачи. Спасибо интернету за то, что он дал производителям контента среду взаимодействия со зрителями. Все то, чего телевидению в обычном виде не хватает, а именно общения с аудиторией, обсуждения контента, дают социальные сети в привязке к ТВ. По нашим данным, после посещения сайта 30% пользователей переходят по ссылке на канал".
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.