Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 20 декабря 2013 |
В IX-зеркале
Площадки обмена интернет-трафиком (Internet eXchange – IX) сыграли свою немалую роль в удешевлении интернет-услуг, а сегодня основная задача операторов IX – угнаться за растущими объемами трафика.
Пионер и крупнейший игрок российского пирингового рынка MSK-IX (к сети федерального охвата подключено более 600 участников) зафиксировал в 2013 г. суммарный пиковый трафик на московской точке обмена в 1 Тбит/с. Как отметил на 9-м Пиринговом форуме Александр Ильин, технический директор MSK-IX, чтобы обеспечить растущие потребности интернет-провайдеров в емкости этой площадки, с 2014 г. MSK-IX планирует применять уже не только 10- и 40-, но и 100-Гигабитные порты. Кроме того, оператор намерен провести модернизацию столичной инфраструктуры из 11 точек подключения, чтобы сделать ее масштабируемой, с возможностью быстрого наращивания скоростей, пропуска увеличивающихся объемов трафика, организации новых точек подключения, а также резервирования технологической платформы.
Рост трафика наблюдается и в регионах – и здесь оператор переходит на 40-Гигабитные инфраструктурные решения. Кроме того, в дополнение к существующим площадкам в девяти городах в ближайшее время компания планирует подключить к сети еще пять городов. По словам Ивана Чеглакова, заместителя директора MSK-IX, именно в регионах сегодня наблюдается основная активность по развитию ШПД и потреблению медиа-контента. Партнерами MSK-IX в регионах выступают операторы местных и магистральных сетей связи, владельцы ЦОДов и контент-генераторы (Яндекс, Google, IVI.ru, провайдеры CDN).
В этом партнерстве оператор IX выступает связующим звеном между остальными участниками: для ЦОДов выступает заказчиком, генераторам позволяет передать контент пользователям с максимально высокой скоростью и минимальными задержками, провайдерам – сократить свои расходы за счет оптимизации маршрута прохождения трафика, подключить новых абонентов и добавить в портфель новые сервисы. "Мы считаем, что будущее интернет-рынка за совместными бизнесами, когда игроки объединяют свои ресурсы и каждый достигает своих целей, – заметил Евгений Морозов, начальник отдела продаж MSK-IX. – При этом мы остаемся нейтральными и играем только роль независимой площадки обмена трафиком". По мнению Алексея Кипчатова, директора по маркетингу Retn.Net, такое четкое позиционирование дает оператору IX преимущества перед компаниями, совмещающими бизнес магистральных операторов и точек обмена трафиком. Как, впрочем, и попытка операторов доступа расшириться до магистрального уровня, а магистральных операторов – стать также оператором доступа. Такая позиция может показаться уязвимой на фоне очевидного тренда к универсализации операторской деятельности, однако А. Кипчатов уверен: "У каждой из сущностей рынка – магистралей, сетей доступа, IX – есть свои болезни, и если эти сущности объединяются, то суммируются и болезни. Чем чище "организм", тем лучше он функционирует". По словам Сергея Ермошина, управляющего партнера ГК "Метросеть", для небольших региональных контент-провайдеров важен именно принцип нейтральности IX. "Есть единая цена, единый подход, единые технические условия – и завтра для вас ничего поменяется, если окажется, что вы перешли дорогу кому-то большому и именитому, – констатировал С. Ермошин. – Конечно, само по себе включение в IX не гарантирует, что в том или ином направлении пойдет трафик, но это уже скорее не минус IX, а вызов для провайдера, который должен найти решения для управления своим трафиком".
Притом что основной партнерский корпус оператора IX состоит из операторов связи и контент-провайдеров, в это соседство (англ. peering — соседство) все активнее подтягиваются контент-генераторы и операторы CDN. По данным Сергея Митина, директора по развитию ИТ-инфраструктруры IVI.ru, сегодня 40 млн россиян регулярно смотрят видео в интернете тем или иным способом (онлайн-трансляция, скачивание видео), причем предпочтение (47% в структуре всего интернет-трафика) отдается пиратским торрентам. Есть надежда, что "антипиратский закон" постепенно переломит эту тенденцию, однако, по мнению С. Митина, задачу можно решить и технологическими средствами, объединив усилия операторов связи, IX и контент-генераторов. При этом, учитывая рост интернет-смотрения в регионах, необходимо увеличивать доставку легального контента через локальные пиринги. "Если мы будем "разливать" контент из Москвы, это никому не понравится, – считает С. Митин. – Мы можем выносить свой контент поближе к оператору, а значит – к конечному пользователю". В результате, по его словам, интересы интернет-провайдеров и контент-генераторов совпадают: пользователь получает качественный контент на высоких скоростях и его лояльность к тем и другим повышается.
Постоянный рост потребляемого пользователями трафика – вызов как для провайдеров, так и для операторов IX. Некоторые аналитики предполагают, что в какой-то момент интернет-провайдеры откажутся от безлимитных тарифов и вернутся на погигабайтную оплату. Никто не хочет возвращаться в прошлое – и хочется верить, что в партнерстве с операторами IX и контент-провайдерами операторы связи найдут возможность сохранить смысл народного толкования пиринга как пира безлимитных тарифов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.