Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Кто виноват?
10 декабря 2013 |
46% пользователей лишь "слегка беспокоятся" о безопасности в социальных сетях, и только 16% озабочены этим вопросом всерьез. Между тем, никаких сомнений в личной отвественности за безопасность в соцсетях у пользователей нет.
79% пользователей соцсетей забывают о настройках безопасности
В сентябре 2013 года нью-йоркская исследовательская компания Harris Interactive по заказу экспертов ESET провела опрос, посвященный безопасности в социальных сетях. В опросе приняло участие более 2 000 жителей США старше 18 лет.
Согласно полученным данным, почти половина опрошенных (49%) активно используют как минимум две различные социальные сети (а 13% виртуальных экстравертов одновременно общаются в четырех и более сервисах). Треть пользователей довольствуется одним аккаунтом, и только 18% не пользуются соцсетями вовсе.
Сколько у вас аккаунтов в социальных сетях?
В итоге, более 82% опрошенных регулярно используют социальные сети, что подтверждает ключевую роль этих сервисов в современной коммуникации.
Такая распространенность социальных сервисов, особенно среди пользователей в возрасте от 18 до 34 лет, заставляет задуматься о безопасности и конфиденциальности личной информации. Злободневность этого вопроса подтверждает и недавно обнаруженное хищение персональных данных у двух с лишним миллионов пользователей Facebook, Twitter и «Одноклассников».
Насколько сами пользователи беспокоятся по поводу вирусов или хакерских атак? Благодаря повышению уровня компьютерной грамотности, всего 14% респондентов не выразили беспокойства относительно интернет-угроз, тогда как 86% в той или иной степени озабочены вопросами собственной информационной безопасности.
Беспокоитесь
ли вы по поводу хакеров или вредоносного ПО?
С этими данными согласуются и ответы на другой вопрос: «Кто несет ключевую ответственность за вашу безопасность в Сети?». Оказалось, что 64% респондентов прекрасно сознают личную ответственность в этом вопросе.
Чуть более инфантильные пользователи отвечали, что ключевая ответственность за безопасность их данных лежит на плечах интернет-провайдеров (17%), социальных сетях (12%), государстве (3%) или даже на работодателе (2%). Еще 2% эскапистов полагают, что ответственность просто лежит на ком-нибудь еще.
Кто
несет ключевую ответственность за вашу безопасность в Сети?
Казалось бы, довольно оптимистичные результаты – почти две трети пользователей понимают важность персональной ответственности в вопросах интернет-безопасности. Однако дальнейшее исследование показало, что на практике многие относятся к данному вопросу спустя рукава.
Так, каждый пятый пользователь социальных сетей ни разу не менял настройки приватности своих аккаунтов – не обновлял пароль, не ограничивал видимость страницы и т.д. А ведь даже при регистрации нового профиля следует внимательно просмотреть все доступные в данном сервисе настройки безопасности и ограничить целый ряд параметров, включая запрет компании на использование своих личных данных.
Еще 15% опрошенных последний раз проверяли настройки безопасности более года назад (при том, что у активно развивающихся социальных сервисов настройки регулярно обновляются и дополняются). Еще 45% последний раз обновляли настройки приватности от нескольких недель до года назад. И только 21% опрошенных регулярно проверяют настройки используемых социальных сервисов на предмет вносимых изменений.
Проблема в том, что параметры по умолчанию обычно оставляют в открытом доступе слишком много информации, а также позволяют сервисам использовать личные данные зарегистрированных пользователей в своих интересах.
Конечно, помимо регулярной проверки базовых настроек социальных сервисов, пользователям следует обеспечить сохранность персональных данных и работоспособность устройств при помощи современных антивирусных решений.
Читайте также:
Хакеры выдают себя за экспертов по информационной безопасности
Хакеры атакуют российские компании с помощью утекших исходных кодов
beeline cloud предоставил виртуальную инфраструктуру для российской соцсети VMIRE
ВКонтакте подводит итоги 2022 года
ВКонтакте обновляет правила сообществ и развивает возможности монетизации
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.