Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Евгения ВОЛЫНКИНА | 02 декабря 2013 |
Облака и вопрос доверия к провайдеру
На развеивание опасений пользователей по поводу небезопасности использования внешних облачных сервисов нужны и время, и терпеливая разъяснительная работа провайдеров.
![Александр Липкин, консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России Александр Липкин, консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России](/data/994/057/1239/Lipkin.jpg)
В принципе вендоры уже давно не настаивают на полной переориентации на облака, а агитируют за постепенный переход на эти технологии позиционируя их как дополнение к имеющейся у заказчика инфраструктуре. Кроме того, как отметил консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России Александр Липкин (на снимке), восприятие пользователями тех облачных идей, которые были посеяны несколько лет назад, сейчас меняется, меняется и ситуация на рынке облачных решений: конкуренция среди вендоров за это рынок заметно усилилась и увеличились их инвестиции в развитие своих облачных систем и делается это с оглядкой на мнение пользователей. Что же касается проблем безопасности и надежности облачных решений, то они уже не являются техническими. Главная проблема - это проблема доверия к вендору. Но вендорам многие заказчики уже сейчас фактически доверяют, поскольку, например, доверяют их службам онлайнового обновления программных продуктов. В частности Microsoft рассылает свои "заплатки" каждый вторник и эта процедура уже давно никого не смущает, есть такие же сервисы и у многих других поставщиков ПО. Технические решения для защиты данных клиента в облаке уже давно существуют, в том числе решения для защиты данных клиента от самого облачного провайдера. Например, у Microsoft есть решение позволяющее хранить данные в облаке Azure, предусматривающее предварительное шифрование этих данных заказчиком с помощью собственного ключа и передачу в ЦОД уже зашифрованных данных. Причем, если клиент потеряет свой ключ, то помочь ему уже никто не сможет, данные будут потеряны безвозвратно, потому что универсального ключа у провайдера нет.
В общем технологии готовы, заказчикам осталось посчитать экономику, оценить все "плюсы" и "минусы" и преодолеть небольшой психологический барьер.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.