Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интернет будущего: Сеть без серверов
05 ноября 2013 |
Исследователи Кембриджского университета завершили работу над прототипом «интернета без серверов».
Новый подход поможет разрешить проблемы производительности сети, которые связаны с растущей популярностью контента, сопряженного с обработкой огромных объемов данных в режиме он-лайн – например, видеоконтента.Разрабатываемый протокол, являющийся частью финансируемого ЕС более широкого проекта Pursuit, во многом напоминает популярный механизм совместного пользования файлами BitTorrent, обращаясь к которому пользователи “делятся” информацией друг с другом напрямую, а не через сервер.
Фрагменты одних и тех же данных могут размножаться везде и в любом порядке таким образом, чтобы было можно производить их обратную сборку как можно быстрее и эффективнее. Так, например, если вы захотите посмотреть телешоу в режиме онлайн, то у вас будет возможность получать его фрагменты от людей, находящихся по соседству с вами, – при условии, что они уже загрузили это шоу и смотрят его. То есть отпадает необходимость получать контент с сервера интернет-провайдера или из сети распространения данного контента.
Самое интересное в системе Pursuit – это способ, которым она будет идентифицировать контент. Вместо того чтобы использовать для этого web-адреса, как это делается сейчас, данные будут подвергаться процедуре “снятия отпечатков пальцев”, по результатам которой и будет определяться аутентичность их источника. Группа разработчиков системы Pursuit уже продемонстрировала приложения, сделанные в порядке экспериментальной проверки концепции, которые могут находить нужный контент описанным выше способом.
Технический руководитель проекта Pursuit Дирк Троссен отметил тот факт, что средства хранения данных современных мобильных устройств значительно превосходят по объему память настольных компьютеров, которыми мы пользовались 10 лет назад. Указав также на массовое распространение взаимосвязанных устройств хранения данных, г-н Троссен сказал, что ключевую роль при разработке системы Pursuit сыграл все возрастающий потенциал концепции распределенного хранения:
“К каждому информационному объекту можно адресоваться индивидуально при помощи других возможно очень больших объектов или (что более вероятно) при помощи меньших по объему “кусков” каких-то более крупных объектов. Следовательно, я могу собирать более крупные объекты, набирая такие “куски”, - подобно концепции одноранговых (P2P) систем, реализуемой на уровне применяемого в настоящее время сетевого протокола (и делающей его чрезвычайно эффективным). Имея это в своем распоряжении, я могу рассчитывать на любое хранилище данных, которое содержит требуемую мне информацию (или даже ее “кусок”). При этом тот факт, что некоторое хранилище данных меньше по объему, чем другие, реального значения не имеет”.
А что можно сказать об ограничениях по объему данных и длительности работы устройства от аккумулятора? В этом плане г-н Троссен указал, что совсем необязательно предоставлять возможность другим людям брать ваши данные все время, поскольку они могут получать их и из других источников. “Такая “диффузия” легко реализуется при помощи простых правил, которые должны действовать в каждом из оконечных устройств, в то время как сеть на очень низком уровне (по сравнению с P2P-системами) будет заниматься доставкой данных сама”.
Однако, отрасль встретила идею без энтузиазма. Как отметил генеральный директор REG.RU Алексей Королюк: "Подобные технологии, как и альтернативная энергетика, идут вразрез с интересами интернациональных сверх-игроков в инфраструктурном секторе сети Интернет. И здесь, скорее, вопрос в том, поддержат ли эти корпорации новаторские идеи и смогут ли они превратить их в свое конкурентное преимущество. Именно тогда станет возможной очередная технологическая революция, а сейчас путь один: больше серверов - больше мощности".
По материалам GigaOm
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.