Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Принцип MNP могут распространить на фиксированную связь
18 октября 2013 |
Возможность сохранить свой номер при переходе к другому оператору связи (MNP) должны получить не только абоненты сотовой связи, но и фиксированной. С таким предложением к правительству обратилась Минкомсвязь.
В распоряжении «Коммерсанта» оказался доклад и презентация, подготовленные Минкомсвязью к заседанию правительства, посвященному вопросам конкуренции на рынке услуг связи. В дальнейшем планируется распространить принцип MNP на сети фиксированной связи в пределах одного субъекта. Это будет особенно востребовано крупными корпоративными заказчиками и госструктурами, которые часто бывают заложниками тарифной политики единственного оператора. Кроме того, станет возможна переносимость номеров между мобильными и фиксированными сетями, что еще больше обострит конкуренцию, будет стимулировать повышение качества предоставляемых услуг, а также будет способствовать распространению новых технологий, говорится в документе.В Минкомсвязи отказались комментировать содержание "неофициальных документов". В то же время в министерстве подтвердили, что прорабатывают следующий этап внедрения MNP: реализацию принципа на фиксированных сетях. Такую возможность Минкомсвязь обсуждала еще несколько лет назад, однако пришла к выводу, что это неосуществимо до тех пор, пока в России не закончится полный переход к цифровым сетям.
По данным iKS-Consulting, в первом полугодии 2013 года объем российского рынка голосовой связи составил 294,6 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2%. На сотовую связь пришлось 202,8 млрд руб. (рост 4%), а на фиксированную — 91,8 млрд руб. (снижение — 2%).
Объем корпоративного сегмента рынка фиксированной связи в первом полугодии 2013 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 91,8 млрд руб., говорится в материалах исследовательской компании iKS-Consulting. Лидер — "Ростелеком", на него приходится порядка 39% выручки рынка (35,8 млрд руб.). Второе место занимает "Вымпелком" с долей рынка 12% (11 млрд руб.), третье — МТС, около 9% рынка (8,2 млрд руб.).
В то же время участники рынка считают, что такую инициативу необходимо серьезно проработать. В частности, фиксированная нумерация имеет географический код (ABC, в Москве — 495 и 499), а мобильная — нет. "Возможность MNP между ними внесет путаницу. Например, нельзя будет определить, в каком часовом поясе находится абонент",— рассуждает один из участников рынка.
По этой же причине в "Ростелекоме" считают, что переносить номер фиксированной связи можно только в пределах муниципального образования (город, район), а не региона. "Технические решения для такого переноса есть. Уже много лет абонент при переезде в пределах территории обслуживания одной электронной АТС может сохранить телефонный номер. Есть технические решения, которые могут быть использованы для организации переноса в целом по городу",— отмечает представитель "Ростелекома" Валерий Костарев. При этом в "Ростелекоме" сомневаются в возможности организовать переносимость номера между фиксированными и мобильными сетями, поскольку в мобильной сети нет географического различия.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.