Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Екатерина ШЛЫК | 11 октября 2013 |
Бизнес-коммуникации нового поколения
Технологии социальных сетей – для бизнес-коммуникаций. Именно так можно охарактеризовать сеть SAP Ariba, которая работает уже в 186 странах мира, а теперь она стала доступна и в России.
Как сообщил генеральный директор SAP СНГ Виталий Постолатий, полную локализацию решения в SAP планируют завершить к середине 2014 года. Под «полной локализацией» в данном случае понимается соответствие новому законодательству в вопросах поддержки электронных счетов-фактур и иных требований российского законодательства.После окончания локализации SAP Ariba сможет предложить участникам полностью адаптированный под нужды российского бизнеса (от уровня enterprise до сегмента СМБ) ресурс, который позволит компаниям не просто найти поставщика, партнера или заказчика, но сделать это быстро, прозрачно, а главное - провести всю сделку, включая перечисление денежных средств и оформление документов, непосредственно из бизнес-сети.
В настоящее время Ariba объединяет уже более 1 миллиона компаний в 186 странах мира. В бизнес-сети есть и российские участники – в первую очередь, это представительства западных компаний, в которых Ariba уже является корпоративным стандартом для процессов закупок, управления отношениями с поставщиками, развития партнерской сети.
Для российских компаний вопрос оптимизации цепочек поставок является весьма актуальным. По данным АНО «Академия менеджмента» низкая дисциплина поставщиков и недостаточная автоматизация процесса закупок приводят к тому, что преобладающая часть рабочего времени закупщиков уходит на попытки минимизировать потери от срыва сроков и других нарушений дисциплины поставок, и лишь 1/8 часть – на генерацию прибыли. Автоматизация работы с поставщиками через бизнес-сеть Ariba может быть решением проблемы. Об этом свидетельствует опыт западных компаний: например, British Airways, подключившись к Ariba, сократила число своих поставщиков в 7 раз - с 14 000 до 2 000, а объем запасов — на более, чем 200 млн. фунтов стерлингов. Ежесуточно в Ariba проводится более 250 тысяч транзакций. А компания Staples, крупнейший дистрибутор канцелярских товаров, перейдя на Ariba, смогла на 40 % уменьшить количество звонков клиентов в службу поддержки, на 10% сократить выпуск печатных каталогов, снизить затраты на каждую покупку в 4 раза (с 8 до 2 долларов). По словам Кевина Костелло, президента Ariba, эти цифры станут лучшей рекламой для тех компаний, которые будут рассматривать возможность вывода бизнес-коммуникаций на новый уровень. Также очень важно, что, как и обычные социальные сети, Ariba позволяет сделать бизнес поистине безграничным.
Существенным плюсом решения для компаний может стать и возможность бесплатной регистрации и даже бесплатного ведения бизнеса (необходимость перехода на платный аккаунт возникает только при определенном уровне активности по совершению сделок в Ariba). По данным, приведенным Костелло, сейчас из миллиона компаний платные аккаунты есть только у 10% компаний.
Костелло говорит, что предлагаемое решение – это бизнес-коммуникации нового поколения, которые обеспечивают быстрый, достоверный и очень удобный поиск поставщиков и/или клиентов с такой же простотой и скоростью, с какой Facebook или Twitter помогают людям находить информацию и друг друга. Впрочем, подчеркивает глава Ariba, особенность решения в том, что это нечто большее, чем просто коммуникации компаний, людей и процессов. «Объединяя технологии вычисления в оперативной памяти, мобильную платформу, облачные решения и бизнес-сеть Ariba, компания SAP дает предприятиям возможность получать ценную информацию от нужных людей на нужные устройства в режиме реального времени. А так как процесс закупок — кросс-индустриальный, то Ariba может стать для любой компании помощником в выборе надежных поставщиков».
Как отметил генеральный директор SAP СНГ, Виталий Постолатий, «SAP с помощью Ariba открывает новую эпоху b2b-рынка: эпоху сетевого взаимодействия компаний. Именно этот тренд - поддержка сетевых структур бизнеса - является для нас одним из определяющих на ближайшие годы, наряду с мобильностью и облачными сервисами. Ariba - путь в глобальное сообщество компаний, в котором каждые 24 часа совершаются сделки оборотом в миллионы долларов. И мы даем российскому бизнесу возможность стать частью этого сообщества».
Виталий Постолатий, уверен, что российский бизнес непременно оценит как прозрачность коммуникаций и сделок в предлагаемом решении, так и возможность миновать посредников, сэкономив тем самым силы и средства. Более того, по словам Постолатия, в этом разрезе Ariba будет интересна и государственным корпорациям, потому что именно на прозрачность ведения сделок и нацелены во многом совершаемые усилия. Сайт госзакупок – это, по сути, доска объявлений, с помощью которой госструктуры обязаны уведомлять о проводимом тендере, но они не имеют возможность провести сделку на этом ресурсе. Такую возможность может дать им Ariba. Пока эта возможность теоретическая, но, как говорит глава SAP в России и СНГ, сейчас идет работа над тем функционалом, который был бы интересен государственным структурам, так что через некоторое время компании будет что предложить в этом плане.
Напомним, что платформа Ariba вошла в число решений SAP после приобретения компании Ariba компаний SAP AG в 2012 году. Сумма сделки составила 4,3 млрд долларов. Сейчас, параллельно с работой по локализации продукта, идет процесс налаживания бесшовной интеграции между системой SAP ERP и Ariba.Екатерина Шлык
Читайте также:
"РусГидро" переходит с SAP на 1С
Лидером на российском рынке ERP-систем пока остается SAP
В России резко вырос интерес к переносу SAP-систем в облако
В марте SAP закроет доступ к облачным услугам для россиян
42% крупных компаний перейдут на российские платформы для бизнес-коммуникаций в 2024 году
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.