Рубрикатор |
Все новости | НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting |
E-commerce в России: поле для роста
10 октября 2013 |
Согласно оценкам iKS-Consulting, общий оборот электронной торговли в России к концу 2013 года достигнет 9,5 трлн руб. Хотя динамичный рост оборота электронной торговли в России обусловлен ростом во всех основных бизнес-сегментах, наибольший рост показывает сегмент электронной розничной торговли.
iKS-Consulting подвел предварительные итоги развития рынка электронной розничной торговли в России в 2013 году.
Рынок электронной торговли России определяется как совокупный оборот торгово-закупочных операций, осуществляемых через Интернет физическими и юридическими лицами. Электронная розничная торговля – это сегмент электронной торговли, в котором покупателем товаров и услуг выступают физические лица. Другими сегментами электронной торговли являются государственные закупки, а также закупки корпоративным сектором.
Рынок электронной розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся в электронной коммерции. Потенциал для развития электронной розничной торговли огромен – на конец 2012 года общий оборот электронной розничной торговли едва превысил 1% от общего оборота всей розничной торговли.
Выручка, трлн. руб |
2012 |
2013E |
Прирост (%) |
Всего |
8,2 |
9,5 |
15 |
Бизнес-сегмент (b2b) |
4,4 |
5,4 |
16 |
Государственные закупки (b2g) |
3,2 |
3,2 |
4 |
Розничная электронная торговля (b2c) |
0,6 |
0,9 |
44 |
Данные iKS-Consulting
Согласно оценкам iKS-Consulting, общий оборот электронной торговли в России к концу 2013 года достигнет 9,5 трлн руб. Динамичный рост оборота электронной торговли в России обусловлен ростом во всех основных бизнес-сегментах. Наибольший рост показывает сегмент электронной розничной торговли. Суммарный объем покупок в российских и зарубежных интернет-магазинах составит в 2013 году около 900 млрд руб., что почти в полтора раза выше результата предыдущего года. Причинами тому послужило повышение уровня доверия к интернет-покупкам со стороны населения и появление возможностей их осуществления.
Структура рынка электронной розничной торговли (внутрироссийские операции), млрд. руб.
Выручка, млрд руб. |
2012 |
2013Е |
Прирост (%) |
Всего |
483 |
640 |
33 |
Товары |
280 |
349 |
25 |
Услуги |
160 |
236 |
48 |
Цифровая дистрибуция |
29 |
37 |
28 |
Прочие |
14 |
18 |
29 |
Данные iKS-Consulting
Доля внутрироссийских операций в электронной розничной торговле составит около 2/3 от общего оборота 2013 года (640 млрд руб.). При этом меняется структура продаж. Еще 5 лет назад рынок формировала реализация товаров с физической доставкой (83% доходов), в то время как на услуги приходилось лишь 12%. Вследствие бурного роста сегмента электронной реализации услуг, прежде всего туристических (продажа авиа- и ж/д билетов, бронирование гостиниц) к 2013 году доля услуг выросла до 37% от общего объема электронной торговли. При таких опережающих темпах роста сегмент услуг в среднесрочной перспективе сравняется в объемах с сегментом товаров.
Структура платежей в электронной розничной торговле (внутрироссийские операции), млрд. руб.
Выручка, млрд.руб. |
2012 |
2013Е |
Прирост (%) |
Всего |
483 |
640 |
33 |
Наличные платежи |
207 |
248 |
21 |
Банковские карты |
153 |
260 |
70 |
Электронные деньги |
82 |
94 |
15 |
Мобильные платежи |
21 |
31 |
48 |
Прочее |
20 |
7 |
-65 |
Данные iKS-Consulting
Важным фактором развития рынка электронной торговли является рост популярности электронных платежей (банковскими картами и при помощи мобильных устройств). По оценке iKS-Consulting, он составит в 2013 году 70% и 48% соответственно. В то же время слабую динамику продемонстрирует сегмент электронных денег, показавший стремительный рост несколько лет назад. Сократится доля других вариантов оплаты (при помощи терминалов, банковские и почтовые переводы и т.д.).
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.