Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Юлия БЕЛОУС 09 октября 2013

Сердитый, но довольный

Проект «Сердитый гражданин», специализирующийся на онлайн-проектах для взаимодействия граждан с различными государственными ведомствами и коммерческими организациями, представил платформу «Довольный гражданин» — автоматизированную систему для обработки обращений пользователей. Презентация прошла сегодня в Технологическом центре Microsoft.

Дмитрий Кох рассказывает о платформе Место для презентации было выбрано не случайно: IT-решение «Довольный гражданин» разработано на основе Microsoft Dynamics CRM. По сути, это электронная приёмная. «Основной нашей целью было совместить граждан и ведомства на одной платформе, то есть переместить окошки чиновников в интернет. Что мы и сделали, — рассказывает основатель и CEO компании Дмитрий Кох. — Посещаемость нашего портала «Сердитый гражданин» — 10000 человек в сутки, около полутора тысяч обращений ежедневно. Наш бизнес развивается по трём направлениям: продукты для государственного сектора, продукты для малого и среднего бизнеса, а также коммерциализация пользователей. Последняя заключается в том, что на «Сердитом гражданине» мы планируем предоставлять для граждан платные сервисы — допустим, дополнительные консультации, а для юристов, депутатов и СМИ — создать личные кабинеты. Можно сказать, что из трёх функций госуслуг в целом — сервисной, информационной и коррекционной — мы выполняем вторую и третью. Но есть планы замахнуться на сервисную тоже».

Алена Геклер, директор Microsoft Business Solutions в России, отмечает, что уже более 10 лет Microsoft Dynamics CRM используют на мировом рынке.В частности, в Милане и Лондоне подобные порталы также пользуются этой разработкой, отмечая её эффективность. В России сейчас действует аналогичный инструмент межведомственного взаимодействия по Ярославской области. А  в качестве примера скорости работы Алёна привела статистику по Лондону: на 95% звонков отвечают в течение 20 секунд. Кстати, по словам Дмитрия Коха и технического  директора проекта «Довольный гражданин» Андрея Фёдорова, в дальнейшем  и "Сердитый гражданин" намерен интегрироваться с телефонией и создать call-центр. Андрей отмечает, что проект технически сложный и углубление в детали займёт много времени. Грубо говоря, можно выделить две основные функции: маршрутизатор обращений (Messaging Gateway) и их  обработку.     

«Работа с почтой происходит так: поступает жалоба, система тотчас  распознаёт, в какое ведомство её напрваить.Далее полученный оттуда ответ обрабатывается, из него выделяется только та информация, которая нужна непосредственно для решения данной проблемы. Ошибки, конечно, бывают, но не больше 1-2 в неделю при общей сумме в несколько тысяч. И также нельзя не сказать об обеспечении безопасности данных: так как мы используем модульную систему очередей с подтверждением обработки данных — Rabbit MQ, то при возможном сбое в отдельном элементе, вся система не пострадает», — комментирует технический директор.

Инвестором стартапа выступил венчурный фонд  Runa Capital. Гайдар Магдануров, директор по инвестициям фонда, объясняет интерес к проекту тем, Runa Capital привлекает объём рынка — аудитория довольна широка, а также «Довольный гражданин» вписывается в следующие критерии: сложность решения, «облака» и вертикаль в плане взаимодействия.

В настоящий момент реализовывается «Довольный гражданин. Дороги Подмосковья» на основе контракта с Ассоциацией дорожников Москвы: подаётся заявление, и в личном кабинете пользователь ждёт ответ на свою жалобу.

На очереди реализация ещё двух контрактов,но уже для государственного сектора. Подробности проектов для Министерства образования и Федеральной службы труда и занятости пока не разглашаются.

Вот так IТ-специалисты  пытаются превратить сердитых граждан в довольных посредством сокращения сроков бюрократического оформления различных обращений и, как следствие, более быстрой ликвидации проблем.

Юлия БЕЛОУС

 

 


 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.