Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Екатерина ШЛЫК | 10 октября 2013 |
"Облака" меняют бизнес
Веб-студиям пора уходить от привычных моделей бизнеса: в условиях растущей конкуренции широкий спектр оказываемых услуг может стать не плюсом, а минусом. Будущее веб-студий – в облачных технологиях и партнерстве, уверены в «Русоникс».
Традиционная модель работы веб-студий следующая: они разрабатывают сайт (чаще всего – дизайн и программную часть), что дает разовое поступление денег, а в дальнейшем, для получения дохода и взаимовыгодного сотрудничества с клиентом, предлагают своим заказчикам услуги по поддержке и хостингу.
Причина такое «многостаночности» понятна: клиентам выгодно получать услуги, связанные с сайтом, из одних рук, а студиям выгодно иметь с клиентами долгосрочные отношения, которые предполагают постоянный, пусть и сравнительно небольшой доход с каждого клиента. Однако, современные технологии вполне позволяют веб-студиям изменить модель бизнеса и порядок оказания услуг.
Хостинг-провайдер «Русоникс» провел мини-опрос разработчиков облачных сервисов, чтобы выяснить потенциальную долю их партнеров на этом растущем рынке. Минимальная доля, которую «реселлеры» получают от стоимости облачных сервисов, составляет 20%. В основном же, партнеры разработчиков, которые занимаются продажей «облаков», получают 40-50% от суммы сделки.
Доля партнерских продаж растет. По прогнозам участников опроса (в нем приняло участие большинство крупнейших российских разработчиков облачных сервисов), в ближайшие три года 25-50% продаж на «облачном» рынке будут совершать партнеры.
Андрей Шварцкопф, генеральный директор хостинг-провайдера «Русоникс», уверен, что у веб-студий наиболее выгодная исходная позиция на рынке реселлинга облачных услуг в России. Современный корпоративный сайт - это не просто набор веб-страниц, но и неотъемлемая часть бизнеса. Наиболее яркий пример - интернет-магазины. Конечно же, такие сайты будут нуждаться в интеграции с системами CRM, ERP, а также бухгалтерскими, складскими и прочими сервисами в облаках, которые использует малый и средний бизнес. Таким образом, веб-студии в перспективе могут стать важным каналом продаж облачных сервисов.
Веб-студиям непременно нужно воспользоваться открывающимися перспективами, уверены в «Русоникс». Причем для веб-студий эта выгода будет двойной: с одной стороны, они смогут упрочить доходы, а с другой - сконцентрироваться на своей ключевой задаче – создании сайтов, а все технические вопросы отдать на сторону.
У себя хостинг-провайдер «Русоникс» разработал такую услугу как «Сервер без забот». Это универсальное решение для веб-студий и собственно клиентов, которое обеспечивает высокую скорость работы, хорошее масштабирование (что особенно актуально для растущих интернет-бизнесов) и простоту использования. Простота решения заключается в том, что клиент, решивший воспользоваться услугой, не должен вообще никаким образом вникать в технические детали – он получает логин и пароль от CMS для своего сайта и просто работает.
По словам Юрия Устинова, технического директора «Русоникс», компания рассматривает эту услугу как очень перспективное направление именно для веб-студий - оно позволит им уделить больше внимания созданию конкурентоспособных кастомизированных продуктов и решений, что совершенно необходимо сейчас, в условиях постоянного прессинга со стороны конструкторов сайтов, социальных сетей, бизнес-платформ.
В качестве развития этой идеи «Русоникс» запускает партнерскую программу для веб-студий. Она распространяется и на «Сервер без забот», и на другие продукты компании. В зависимости от суммы заказов и выбранного тарифа, студия может получить до 50% от стоимости услуг хостинг-провайдера в качестве партнерского вознаграждения.
Тот же принцип лежит в основе новых продуктов «Русоникса» для веб-студий, которые появятся в 2014 году. Продавая эти продукты, веб-студии смогут зарабатывать не только на продаже сайтов, но и на их поддержке, не имея своего хостинга:
Впрочем, «Русоникс» не собирается останавливаться на одной услуге. Как рассказал Юроий Устинов, в I квартале 2014 года в компании будет готова платформа хостинга готовых решений, которая будет представлять собой магазин типовых корпоративных сайтов, развернутых на хостинге и готовых к работе.
Во II квартале 2014 года заработают корпоративная почта на базе OpenXChange и услуга облачного бэкапа для рабочих компьютеров, которая позволит хранить резервные копии данных рабочих компьютеров клиента в облаке.
И, наконец, в III квартале 2014 года, «Русоникс» планирует предложить услугу облачной IP-телефонии - цифровую АТС в облаке с возможностью «приземлять» звонки на существующие телефонные номера и интеграцией с CRM-системой и корпоративным порталом клиента.
Екатерина Шлык
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.