Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 02 октября 2013 |
Система "112" буксует из-за недостатка нормативно-правовой базы
В Минкомсвязи РФ приступили к совершенствованию нормативно-правовых актов, регламентирующих создание и ввод в эксплуатацию телекоммуникационных подсистем службы "112".
Принятая Постановлением правительства РФ от 16.03.2013 №223 Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013- 2017 г.г.» оставила открытым ряд технических и организационных вопросов, касающихся проектирования, ввода в эксплуатацию и функционирования телекоммуникационной инфраструктуры системы «112». Об этом заявил вчера на конференции «Служба «112» в России. Проблемы внедрения и перспективы развития» Дмитрий Костров, заместитель директора Департамента регулирования радиочастот и сетей связи, Минкомсвязи РФ. Для их решения необходимо внести изменения в действующую нормативно-правовую базу отрасли, начиная с Закона «О связи».
Прежде всего, глубокой проработки требуют вопросы регулирования взаимодействия сетей общего пользования для прохождения вызовов, поступающих в Службу по единому номеру «112». Кроме того, еще предстоит решить, как будут строиться взаимодействие и взаиморасчеты операторов при обеспечении обратного вызова, определить границы взаимодействия операторов связи, МЧС, экстренных служб субъектов Российской Федерации. По словам Д. Кострова, пересмотру придется подвергнуть и нормативно-правовые акты, касающиеся обеспечения установленных действий при проведении системы оперативно-розыскных мероприятий. Также предстоит ответить на вопрос, какой должна быть техническая реализация передачи данных о местоположении обратившегося за помощью абонента. Будет ли для этого создаваться специализированная база данных, к которой диспетчеры службы «112» смогут обращаться в защищенном режиме?
По предварительным оценкам регулятора, в до- и переработке нуждаются около 45 действующих нормативно-правовых акта. При этом, по словам Дмитрия Кострова, понимание, какие именно документы нужно менять, уже есть. «Мы хотели бы опубликовать их проекты уже в этом году», - сказал он, добавив, что на этом этапе очень важным становится получение обратной связи от всех участвующих в процессе создания службы «112» сторон.
Напомним, что первый пилотный проект по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных службы по единому номеру «112» начался в Курской области в августе 2008 года. В настоящее время в системе, построенной этом субъекте Российской Федерации, уже функционирует 184 автоматизированных рабочих места по приему и обработке вызовов граждан. Однако для ее ввода в промышленную эксплуатацию требуется прохождение государственных испытаний. На сегодняшний день, по словам Сергея Мобильникова, заместителя начальника управления информационных технологий и связи МЧС РФ, эти испытания в России не прошла ни одна служба «112».
Александра Крылова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.