Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильные устройства приходят на замену телевизору
05 сентября 2013 |
72% респондентов, по меньшей мере, один раз в неделю смотрят видео на мобильных устройствах, из них 42% – находясь при этом вне дома, а 75% респондентов совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций мобильных устройств
Такие данные содержатся отчете «Выбор телезрителей», подготовленным Ericsson ConsumerLab.
Исследователи указывают, что зрители не только регулярно смотрят видео через мобильные устройства, но 75% респондентов также совмещают просмотр телевидения с одновременным использованием других функций мобильных устройств. В частности, в России в 2013 году уже 39% пользователей совмещали просмотр видео с общением с друзьями (с помощью мессенджеров), а 50% - с обсуждением вопросов в блогах и соцсетях (два года назад таковых было 36% и 38% соответственно).
Аналитики отмечают, что просмотр ТВ и видео как один из видов отдыха и досуга уступает просмотру как непрекращающемуся виду деятельности. Уже сейчас 53% опрошенных отметили, что ТВ-просмотр в традиционном формате не подходит их стилю жизни.
При этом доля видео в будущем будет только возрастать. По прогнозам аналитиков, к 2018 году 90% всего мобильно трафика будет приходится на долю видео, 54% интернет-видео будет приходиться на мобильные устройства.
И уже сейчас на смену щелканью каналов приходит браузинг и поиск приложений. 20% зрителей смотрят online ТВ, пользуясь порталами\приложениями операторов, а 37% тех, кто смотрит online ТВ, пользуются приложениями или веб-сайтами.
Для современных зрителей характерен поэтапный просмотр контента: пользователи зачастую смотрят фильм за несколько раз, возвращаясь к нему из разных точек и с разных устройств. Ericsson ConsumerLab определяет это как «просмотр со сдвигом в пространстве» ("place-shifted viewing"). Также выяснилось, что 41% респондентов в возрасте 65-69 лет более одного раза в неделю смотрят потоковое видео по запросу или видео в записи (time-shifted video).
Андерс Эрландссон, старший аналитик Ericsson ConsumerLab: "Когда в ТВ-индустрии еще только начинались разговоры о мобильном телевидении, зачастую подразумевались исключительно короткие профессиональные видеоклипы. Но сегодня мы наблюдаем довольно интересный поворот. Пользователи действительно предпочитают недлительный по времени контент, но при этом они сами и контролируют его длину, нажимая по собственному желанию на паузу и воспроизведение при просмотре больших телепрограмм и фильмов. Мы также обратили внимание на трансформацию самих понятий "телевидение" и "видео". Учитывая, что 82% респондентов, по крайней мере, раз в месяц используют YouTube и другие подобные сервисы, было бы интересно узнать, как ими расценивается, например, онлайн-просмотр кулинарного рецепта на кухне – как "просмотр телевидения" или как "получение информации".
Более половины опрошенных отметили, что компьютер и интернет-доступ являются неотъемлемой составляющей при просмотре ТВ и видео. С их помощью пользователи могут выбирать и комбинировать контент – подобно тому, как посетители выбирают блюдо по меню в ресторане.
В будущем же, уверены аналитики, бОльшая часть контента будет создана при том или ином участии зрителей. Во-первых, пользователи постепенно приходят к тому, чтобы выбирать контент для себя, а не подстраиваться под контент самим. Во-вторых, переживает настоящий бум контент, созданный самими пользователями - он дешев в производстве и прост в распространении, он походит для коротких просмотров и всегда имеет свою аудиторию. Также важно, что такой контент люди считают надежным источником информации.
Эрландссон комментирует: "Сегодня пользователи отдают предпочтение провайдерам, предлагающим простые в использовании ТВ-решения, построенные на принципе à la carte и отвечающие потребностям зрителей. Принцип à la carte входит, по мнению пользователей, в пятёрку самых важных критериев при выборе провайдера видео-контента".
Важны все варианты просмотра мультимедиа-контента, выделить явного фаворита среди пользователей невозможно. Эрландссон: "Прежде мы видели стремительный рост популярности видео по запросу. Сейчас эта тенденция несколько ослабевает, однако, в категории пользователей от 55 до 59 лет рост очень значительный — здесь с 2011 года группа пользователей, просматривающих видео по запросу более одного раза в неделю, выросла на 18%".
Впрочем, еще не время сбрасывать со счетов обычное, классическое телевидение. "Линейное телевидение по-прежнему играет важную роль, и мы не замечаем сокращения количества просмотров. Так, 36% респондентов считают просмотр спортивных соревнований в прямом эфире важной частью сложившегося у них как у телезрителей поведения", - говорит Эрландссон.
Мнение российских пользователей
Чего хотят зрители в России
Факторы, влияющие на выбор зрителей в России
На что можно потратиться
По материалам компании Ericsson
Читайте также:
«Швабе» впервые продемонстрировал объемную мультимедийную витрину
«Лаборатория Касперского» выпускает решение для управления мобильными устройствами
Вышла новая версия российской платформы управления мобильными устройствами «Аврора Центр»
Количество атак троянцев-шпионов в мире увеличилось за год на 29%
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.