Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 30 августа 2013 |
Как MasterCard опередила сотовых операторов
став участником пилотного проекта Департамента транспорта Москвы, ГУП «Метрополитен» и Сбербанкa РФ .
Цель «пилота», предусматривающего оснащение терминалов для автоматической продажи билетов ГУП «Метрополитен» бесконтактной технологией MasterCard PayPass - проработать технические решения и оценить эффект от приема бесконтактных банковских карт международных платежных систем для оплаты проезда в московском метро. Площадка, на которой он реализуется, - 10 станций метрополитена: Академическая, Беговая, Водный Стадион, Выставочная, Калужская, Крылатское, Ленинский проспект, Парк Культуры (кольцевая и радиальная), Трубная и Чистые пруды, - где 64 терминала поддерживают технологию Master Card PayPass.
Оказавшись на любой из этих станций, держатель банковской карты Master Card PayPass может использовать ее для пополнения универсальной электронной карты «Тройка» или для приобретения других видов билетов на московский транспорт. Кстати, эта возможность будет очень интересна туристам из-за рубежа, где такие банковские карты сегодня широко распространены. Технология международной платежной системы, которой уже используется для оплаты метро в Нью-Йорке и автобусов в Лондоне, позволяет проводить оплату в размере до 1000 рублей без ПИН-кода или подписи чека, то есть с учетом несгораемой суммы в 50 рублей на «Тройку» можно внести 950 рублей.
Электронная карта «Тройка» - универсальный носитель, в котором объединены все виды билетов, запущена в столице 2 апреля 2013 г. с целью повышения удобства пользованием общественным транспортом. На сегодняшний день уже продано 434388 карт. И рост пассажиропотока на 4,3% с начала года в Департаменте транспорта г. Москвы считают показателем успеха нового билетного меню в целом, и карты «Тройка» в частности.
В его дальнейших планах, о которых вчера рассказал Дмитрий Пьянковский, начальник управления билетных решений департамента транспорта Москвы на конференции «Электронные платежные системы в России», – в ближайшее время выпустить для пополнения карты «Тройка» специальное мобильное приложение. Также до конца года планируется довести количество пунктов, где можно пополнить «Тройку» до 25 тысяч, а кроме того, провести пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью NFC-смартфонов, для чего обеспечить поддержку этой технологии на определенном количестве турникетов. (Соответствующий договор о намерениях был подписан операторами «большой тройки» и Департаментом транспорта г. Москвы на рубеже 2012-2013 г.г.).
Пока же можно констатировать, что, реализовав пилотный проект в области бесконтактных платежей на столичном транспорте, который является на сегодняшний день их крупнейшим потребителем, международная платежная система MasterCard оказалась активней сотовых операторов.
Александра Крылова
Читайте также:
В феврале стартует масштабное тестирование технологии платёжного стикера
Две трети россиян активно пользуются автоплатежами
QIWI запустила бесконтактный платежный сервис на базе технологии SoftPOS
Россияне стали чаще пользоваться смартфоном для оплаты
Четверть платежей в 2020 году россияне совершают при помощи смартфонов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.