Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Все новости | ![]() |
Новости отрасли | ![]() |
![]() |
Лилия ПАВЛОВА | 26 июля 2013 |
Как сэкономить на транспортной логистике
Информационные системы не решат всех проблем транспортной логистики в России, но, как подсчитали эксперты SAP СНГ, в масштабе страны могли бы сократить затраты на 300-400 млрд. рублей в год.
![Круглый стол в Сколково Круглый стол в Сколково](/data/490/264/1239/КруглыйСтол.jpg)
Как отметил Родион Шустер, железная дорога – один из самых важных факторов транспортного направления России, однако скорость грузоперевозок у нас более чем в четыре раза ниже, чем в США; порожние пробеги достигают 60%, пробки на станциях и длительные простои составов – нередкое явление для железной дороги. "Мы понимаем специфику рынка и видим ряд проблем, с которыми он сталкивается, - отметил Р. Шустер. – Это недостаточные инвестиции в транспортную инфраструктуру, кадровые проблемы, высокий износ
транспорта, рост цен на горючесмазочные продукты, низкий уровень автоматизации бизнес-процессов. Мы понимаем, что невозможно решить все проблемы только информационными технологиями, но современный подход к этому направлению, подразумевающий планирование, автоматизацию логистических процессов, точную бухгалтерию и выбор оптимальных маршрутов, помогает выйти на другой уровень и на 30% сократить транспортные расходы".
![Родион Шустер, SAP Родион Шустер, SAP](/data/488/264/1239/Шустер.jpg)
При этом важной частью проекта локализации SAP TM должна стать интеграция между грузоотправителями и перевозчиками. По экспертным оценкам, сегодня в России и СНГ логистические затраты составляют в среднем 20% от ВВП (в США и Европе - 8,6% и 7,8% ВВП соответственно); затраты российских производственных компаний на логистику составляют 6-10% оборота, логистических компаний – 40-50%. По оценкам SAP СНГ, внедрение интегрированного решения для транспортной логистики позволит экономить до 300-400 млрд. рублей в год.
По словам Наталии Парменовой, заместителя генерального директора SAP СНГ, компания неслучайно приняла решение приступить к локализации логистической платформы для российского рынка. "С одной стороны, мы знаем, что для наших клиентов затраты на логистику, на перевозки занимают значительную часть, с другой - мы убеждены, что именно информационные системы могут помочь им оптимизировать затраты и логистические процессы, -
заметила Н. Парменова. - Поэтому одной из первых групп, которую мы создали в лаборатории SAP в Сколково, стала группа по информационному обеспечению логистических процессов. Сегодня мы представляем первые результаты работы этой группы, основанной год назад, - дорожную карту решений которую мы разработали, с одной стороны, на основе наших существующих стандартных глобальных решений, с другой – тесно общаясь с заказчиками в России и СНГ. Мы объявляем о начале процесса локализации нашей логистической платформы, которая представляет собой прежде всего серьезную технологию, а также набор бизнес-процессов. Она будет дополнена бизнес-процессами и требованиями, которыми отличается российская манера ведения бизнеса. Этот процесс мы и называем проектом локализации".
![Наталия Парменова, SAP](/data/494/264/1239/Парменова.jpg)
Проект стартует 1 октября этого года. На первом этапе, который продлится три месяца, будут использоваться быстрые гибкие методы внедрения пакетов ПО для внешних транспортировок (план отгрузки, сверка счетов перевозчика, монитор диспетчера для слежения за транспортом) и управления внутризаводской логистикой. Все бизнес-процессы разбиты в независимые функциональные блоки. В последующие этапы (каждые три месяца) заказчики будут получать новые пакеты ПО с расширенной функциональностью. При этом планируется проводить ежемесячные встречи Управляющего совета проекта, который должен отслеживать соответствие разработок запросам заказчиков, вносить корректировки.
![](/data/487/264/1239/Сколково.jpg)
Лилия Павлова
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.