Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Москвичи всё больше доверяют социальным сетям
17 июля 2013 |
Социальные сети стали более популярным источником информации для москвичей, чем радио. Такие данные приводит "Левада-центр". Аналитики считают, что данные опроса не совсем корректны, но уверены, что тенденция роста влияния социальных сетей как СМИ дойдет до регионов.
В социальных сетях новости читают 22% опрошенных, по радио информацию узнают только 20%. При этом, по результатам аналогичного опроса "Левада-центра" за июнь, 16% москвичей слушали новости по радио и только 14% узнавали их из социальных сетей.Самая популярная сеть среди пользователей – "Вконтакте" - набрала 39% голосов опрошенных. З ней в списке следует "Одноклассники" (31%) "Мой мир" (21%) и Facebook (19%). Около 35% опрошенных посещают социальные сети ежедневно. Интернетом ежедневно при этом пользуются 53% жителей города.
Между тем, телевидение продолжает оставаться главным источником информации для жителей столицы. Он является основным информационным ресурсом для 85% москвичей. 29% читают газеты и журналы, еще 27% узнают новости из интернет-СМИ. 24% доверяют своим родственникам и друзьям. Опрос "Левады-центра" проводился с 4 по 8 июля 2013 года среди тысячи москвичей старше 18 лет.
Ранее "Левада-центр" опубликовал аналогичное исследование по всей России. Лидером в регионах оказался телевизор, лояльность ТВ выразили 88% опрошенных. От друзей и родственников новости узнают 24% респондентов. Далее следуют интернет-СМИ с 16%, социальные сети здесь заняли последнюю строчку с аудиторией в 14% среди участников опроса.
Согласно последним исследованиям ФОМ (весна 2013), доля активной российской интернет-аудитории - это выходящие в сеть хотя бы раз за сутки - сейчас составляет 45% (52,1 млн человек). Год к году рост числа интернет - пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, раз в сутки - 14%.
"При этом для наиболее капитализированного столичного региона, естественно, характерны самые высокие показатели, - отметил эксперт "ФИНАМ" Максим Клягин. - Кроме того, для социальных платформ, учитывая их специфику и широкую аудиторию, характерны преимущества в скорости распространения информации и количестве первичных источников, что существенно повышает их конкурентоспособность как генератора первичных новостных сообщений".
В то же время, данные опроса не вполне отражают реальную ситуацию, считает аналитик "Инвесткафе" Кира Завьялова. По ее словам, существенную роль в росте популярности соцсетей как СМИ, играют сообщества официальных СМИ. Так, количество подписчиков известных российских информагентств, как в Facebook, так и во «Вконтакте» измеряется сотнями тысяч.
"Все наиболее известные издания и информационные агентства имеют свои страницы в самых популярных соцресурсах, а за ними подтягиваются и остальные. Соответственно становится более удобным следить за новостями через подписки на персональном аккаунте, - объясняет эксперт. - Даже в перспективе, полагаю, социальные сети не смогут стать доминирующей альтернативой СМИ, хотя бы потому, что информация, распространяемая пользователями и профессиональными блогерами, требует проверки в первоисточниках, так как в отличие от официальных СМИ они не несут ответственности за распространение недостоверных фактов".
В то же время аналитик считает, что рост популярности соцсетей как СМИ вскоре захватит регионы. Не последнюю роль в этом играет распространение мобильных гаджетов. "По данным крупнейшей сети Facebook, ее количество пользователей с мобильных устройств уже 2 квартала превышает число пользователей со стационарных ПК. Полагаю российские социальные сети в перспективе будут наблюдать аналогичную ситуацию, - рассказывает эксперт. - Между тем, с точки зрения удобства получения информации для пользователя смартфоны и соцсети предполагают эффективный симбиоз, благодаря аккумулированию множества источников информации за счет подписок и возможности просматривать их в любое время в любом месте".
Источник: RB.ru
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.