Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Личный сайт со временем заменит резюме
09 июля 2013 |
Работодатели все чаще используют интернет в качестве инструмента по поиску квалифицированных кадров. По мнению основателя американской консалтинговой компании "Millennial Branding" Дэна Шобеля (Dan Schawbel), со временем эта тенденция будет только усиливаться, а уже через пять резюме как способ саморепрезентации будет полностью вытеснен профилем в социальных сетях.
По словам эксперта, для того, чтобы не отставать от рекрутинговых трендов, соискатель должен иметь свой личный сайт. Личная веб-страница станет ядром присутствия соискателя в интернете. Грамотно оформленный личный сайт соискателя выйдет на первую строку в поисковых системах при запросе его имени, считает Дэн Шобель. Для оптимизации личной веб-страницы эксперт рекомендует назвать ее именем и фамилией владельца.
Свои доводы Шобель подкрепляет результатами
исследования OfficeTeam, согласно которым, более трети компаний считают, что
профили в социальных сетях заменят резюме. Эксперт прогнозирует, что это
произойдет максимум через 10 лет, тогда на рынке труда окажутся
востребованы те, кто основательно упрочил свое присутствие в интернет-среде.
Все больше пользователей используют социальные сети, чтобы отправлять и
получать сообщения. Только в США около 90% пользователей каждый месяц посещают
соцсети. В то же время интенсивность использования веб-почты упала
на 8%. Самое резкое снижение наблюдается среди подростков в возрасте от 12 до
17 лет (падение на 60%).
Что касается работодателей, то социальные сети многие из них используют как
замочную скважину, сквозь которую они могут увидеть кандидата на ту или иную
вакансию в реальной жизни.
Традиционный поиск работы больше не
эффективен. Сегодня от соискателя
требуется креативный подход. Согласно последнему опросу webjob.com , только 23%
соискателей нашли работу по объявлению на соответствующих ресурсах. Будьте
готовы к тому, что ваш профиль в соцсети может попасться на глаза
потенциальному работодателю, сделайте его незаурядным.
Среди рекрутеров появился термин "Careerpreneur" (от
анг. Entrepreneur).Этим словом называют self-made профессионалов. Шобель
цитирует своего коллегу, автора нескольких книг по рекрутменту Скотта Гербера,
который однажды сказал: "Чтобы получить работу – создайте
ее". Кстати, проведенное Гербером в этой области исследование
показало, что порядка 35% представителей так называемого поколения-Y (поколение
интернет-юзеров) начали свою карьеру с собственного небольшого бизнеса. Эти
результаты показывают, что соискатели не готовы зависеть от переменчивого
спроса на специалистов и стремятся управлять своей карьерой.
Резюме со временем отомрёт. Профессиональные сети внедряют новый
инструмент - "Resume Builder". Он фактически превращает профиль
пользователя в этот документ.
"Сейчас мы обращаемся к социальным сетям, чтобы
получить дополнительную информацию и яснее составить портрет соискателя,
впечатление о котором может измениться при личной встрече", - рассказывает
заместитель HR-директора компании AT
Consulting Елена Манаева.
Эксперт разделила социальные сети по приоритетности для работодателей на две
категории: "сферические" (Facebook, "ВКонтакте"
и пр.) и профессиональные (Linkedin,Viadeo и пр.).
Источник: RB.ru
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.