Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Новый персональный поиск «Яндекса»
30 мая 2013 |
«Яндекс» обновил персональный поиск. Теперь он умеет учитывать не только постоянные интересы пользователя, но и сиюминутные. футбольный клуб. Обновленный поиск запущен на базе новой поисковой программы – Дублин.
В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения — например, какие запросы задает человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой. Анализируя вопросы и переходы пользователя, Яндекс делает вывод о том, что ему сейчас важно и интересно. Так, если человек часто ищет бесплатный софт, бесплатные книги и музыку, вероятно, его в принципе интересует бесплатный контент. Эти данные учитываются как при выборе подсказок, так и при поиске персонального ответа на вопрос.Для того чтобы предложить пользователю оптимальный ответ на поисковый запрос «Яндекс» использовал специальную формулу ранжирования, которая подстраивается под каждого пользователя с учетом его интересов и языковых предпочтений.
До сих пор «Яндекс» пополнял свои знания об интересах пользователей раз в сутки. Это позволяло учитывать как долговременные интересы (например, любовь к футболу), так и менее продолжительные (скажем, к обоям в период ремонта). Новый поиск умеет реагировать и на сиюминутные интересы, которые возникают и быстро гаснут. Запросов, вызванных сиюминутными интересами, очень много — больше половины. Чтобы учитывать их при ответе на вопрос, Яндекс анализирует данные текущей поисковой сессии пользователя. Они начинают влиять на результаты поиска буквально через несколько секунд. Так, если человек только что спросил про кино, по запросу [анна каренина] Яндекс предложит ему в первую очередь фильм, а не книгу.
Новая версия персонального поиска работает для всех пользователей. Даже если человек впервые зашел на Яндекс и задал всего пару вопросов, поиск уже начинает учитывать его интересы. Чтобы мгновенно реагировать на изменения в поисковом поведении людей, Яндекс создал систему обработки данных в режиме реального времени. Она обрабатывает более 10 ТБ данных в сутки, постоянно корректируя свои знания о потребностях пользователей.
«Яндекс» уже несколько лет работает над тем, чтобы каждый человек мог получить наиболее подходящий именно ему ответ. Сначала была запущена программа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователей. С запуском «Калининграда» поиск стал подстраиваться под устойчивые интересы людей. Теперь Яндекс готов учитывать даже сиюминутные интересы пользователей, конечно, если они не против. Как и раньше, персональный поиск можно отключить в настройках сервиса.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.