Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Регуляторам пора задуматься о будущем
23 апреля 2013 |
Резкое увеличение объемов данных и рост услуг глобального масштаба создают новые проблемы регулирования в области ИКТ - возникает потребность в более тесном трансграничном, региональном и международном сотрудничестве.
Международный союз электросвязи (МСЭ) опубликовал отчет «Тенденции в реформировании электросвязи» за 2013, в котором констатируется, что природа регулирования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) носит все более глобальный масштаб, а взаимосвязь между регулированием сектора ИКТ и диапазоном, качеством и приемлемостью в ценовом отношении услуг, доступных всем пользователям, имеет решающее значение для развития техгнологий.
Благодаря быстрому росту широкополосной связи IP-трафик во всем мире совершил взлет от примерно одного петабайта 20 лет назад до приблизительно 44 тыс. петабайтов (44 экзабайтов) на конец 2012 года. Чтобы понять, о каком объеме идет речь, достаточно сказать, что для загрузки этого массива данных по широкополосному соединению со скоростью 10 Мб/с понадобится 1100 лет, а по коммутируемому соединению – более 200 тыс. лет.
Ожидается, что только в 2013 году IP-трафик будет расти примерно на 14 экзабайтов в месяц, что составляет месячный эквивалент удвоенного общего совокупного глобального трафика за целое десятилетие 1994−2003 годов.
Объемы трафика определяются постоянно растущим числом пользователей и подключенных устройств, изобилием разнообразного и в основном бесплатного онлайн-контента и все более широким доступом потребителей к сетям фиксированной и подвижной широкополосной связи, которые могут поддерживать требующие большой полосы пропускания услуги, такие как потоковое видео.
Ожидается, что общее число людей, подключенных к интернету, в 2013 году превысит 2,7млрд., тогда как общее количество приложений, загружаемых на всех видах устройств, превзойдет 50 млрд.
На данные по-прежнему приходится 90% всего потребительского трафика, причем наибольшие объемы связаны с файлообменом, потоковым видео, видеовызовами и онлайновыми играми.
Новые мобильные устройства обеспечивают более высокую функциональность для удобства пользователей и приводят к росту темпов распространения онлайновых игр и видеовызовов; ожидается, что их ежегодный прирост в период 2010–2015 годов превысит 40%.
«Для регуляторных органов наступает интересное время – начинают в полной мере ощущаться последствия долгосрочной тенденции к глобализации услуг, – отметил д-р Хамадун И. Туре, генеральный секретарь МСЭ. – Перед каждым регуляторным органом стоит проблема: как создать правильные условия для развития услуг и конкуренции, которые обеспечили бы преимущественное распространение услуг наивысшего качества по наиболее выгодным расценкам, пользу от которых, в конечном счете, получили бы потребители».
«Мегатенденции» ИКТ-рынка
В отчете также содержится краткий обзор «мегатенденций», изменяющих картину сектора ИКТ - сетевой нейтралитет, возникающие модели управления политикой использования спектра, расценки на мобильный роуминг, а также проблемы и перспективы, создаваемые широким распространением облачных услуг.
В отчете отмечается, что обсуждение вопроса сетевого нейтралитета затрудняет то, что у самих регуляторных органов нет согласованного определения этого понятия.
Что касается политики использования спектра, то в этой сфере не видно признаков уменьшения темпов постоянно растущего спроса на спектр, вызываемого бумом мобильных устройств, и, по прогнозам аналитиков, мобильный трафик в период 2011 – 2015 годов возрастет в 18 раз под воздействием межмашинной связи (M2M), услуг over-the-top (OTT), таких как VoIP, и новых видов облачного обслуживания.
В настоящее время среди образцов передового опыта управления использованием спектра предпочтение отдается перегруппированию спектра, его повторному использованию и либерализации действующих в настоящее время принципов управления.
Чтобы гарантировать наиболее эффективное и выгодное использование частот, в области лицензирования спектра все заметнее переход к ориентированным на рынок направлениям политики, таким как проведение аукционов, переход в пределах полосы частот, совместное использование спектра и торговля спектром, с целью дополнения или даже замены более старых и длительных бюрократических процессов.
Одним из ключевых вопросов в ходе пересмотра Регламента международной электросвязи (РМЭ) в Дубае в декабре прошлого года был вопрос о платежах на мобильный роуминг. В отчете отмечено, что в настоящее время розничные расценки на международный мобильный роуминг остаются высокими, никак не увязываются с расценками на подвижную связь внутри страны и не отражают фактических затрат на предоставление услуг.
Высокие розничные расценки, как отмечается в отчете, нередко связывают с лежащими в их основе оптовыми ценами в посещаемых странах, но, поскольку конкуренция на рынке международного роуминга относительно слаба, рыночных сил самих по себе может быть недостаточно для исправления ситуации. Одним из предлагаемых решений является расширение прав и возможностей потребителей благодаря повышению прозрачности ценообразования.
Наконец, стремительно растущая сфера облачных вычислений порождает ряд новых проблем регулирования, таких как обеспечение конфиденциальности, четкое установление принадлежности персональных и корпоративных данных, решение проблемы несанкционированного использования хранимых данных третьими сторонами, определение юрисдикции (если данные хранятся на серверах в различных местах) и избежание антиконкурентной "привязки" пользователей различных видов облачных услуг.
Базирующийся на облаке трафик продолжает существенно увеличиваться, и ожидается, что к 2016 году он будет составлять не менее двух третей всех потоков сетевого трафика.
Изменение направления потоков доходов
Рост числа пользователей, приложений и трафика, требующего большой полосы пропускания, приводит к постоянному росту доходов в секторе ИКТ, но традиционные операторы продолжают уступать позиции новым участникам. По прогнозам экспертов, к 2020 году до 6,9% общих доходов от голосовой связи (составляющих 479 млрд. долл. США) перейдут к услугам OTT VoIP, а общие доходы от OTT, по оценкам, возрастут с примерно 8 млрд. долл. США в прошлом году до 32 млрд. долл. США в 2017 году.
Но в то же время оспаривается сама позиция участников, работающих с технологиями OTT; примером этого служит происшедший недавно случай, когда одна из компаний, работающих с OTT, компенсировала традиционной компании электросвязи затраты на трафик, который компания ОТТ создала в ее сети. Подобные события, отмечается в отчете, могут стать важным прецедентом для других операторов в различных странах мира.
Новые услуги и устройства создают новые схемы использования и модели получения доходов. Теперь множество участников действуют на одних и тех же рынках, но в рамках различных режимов – например, поставщики традиционных услуг голосовой связи конкурируют не только с участниками смежных рынков, такими как ПУИ и операторы кабельных сетей, но и с поставщиками контента и приложений, таких как OTT.
Подходы к регулированию широкополосной связи на основе конкуренции и рынка уравновешиваются стремлением к обеспечению "универсального обслуживания", поскольку широкополосный доступ все чаще считается правом, а не роскошью.
В 160 странах в настоящее время созданы независимые регуляторные органы; в дальнейшем, вероятно, появится тенденция к учреждению конвергентных регуляторных органов, которые работали бы одновременно в областях традиционной электросвязи, услуг передачи данных и радиовещания.
В отчете регуляторным органам ИКТ также предлагается распространить свои полномочия на новые области политики, касающиеся защиты данных и конфиденциальности, изменения климата и электронных отходов, где они могли бы играть важную роль в обеспечении координации на национальном и региональном уровнях и в разработке соответствующих стратегий и правил.
"Вопросы, связанные с регулированием сетевого общества, постоянно усложняются. Развертываются и соединяются между собой все новые сети, а характер услуг, оказываемых по этим сетям, становится все в большей степени транснациональным. И по мере того, как широкополосные приложения и услуги все глубже проникают в расширяющийся диапазон социальных, экономических и правительственных функций, все острее становится потребность в последовательном подходе к регулированию на всех уровнях таких носящих общий характер вопросов, как защита данных и конфиденциальность в облачной среде", – сказал Брахима Сану, директор Бюро развития электросвязи МСЭ.
«Регуляторные органы должны будут убедиться, что они обладают достаточной гибкостью для адаптации к этому стремительно меняющемуся рынку и вооружены специальными знаниями, которые помогут им прокладывать курс по этой неисследованной местности, при усложнении системы собственности на инфраструктуру и предложения многофункциональных услуг», - добавил г-н Сану.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.