Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Помочь школьникам выбрать науку
16 апреля 2013 |
как сферу своей будущей деятельности призван проект создания в Москве STEM-центров (Science, Technology, Engineering, Mathematics), подписанный представителями МГУ им. М.В. Ломоносова, корпорации Intel и Благотворительного фонда «Система».
Идею предоставить возможность учащимся старших классов заниматься научно-исследовательской деятельностью в реальных вузовских лабораториях и тем самым повысить их мотивацию изучать точные, инженерные и естественные науки, на российскую почву перенесла корпорация Intel, в течение десятилетия реализующая в нашей стране школьные образовательные проекты. На протяжении 20 лет она является титульным спонсором международного конкурса научно-технического творчества школьников, ISEF, ежегодно собирающего около полутора тысяч учащихся более чем из 65 стран, в том числе и из России. «Для каждого из участников этого праздника науки, участие в нем - сильнейший стимул для дальнейшей самореализации именно в этой сфере деятельности», - рассказывает Камиль Исаев, генеральный директор по исследованиям и разработкам компании Intel в России, - но для того, чтобы побеждать в нем, школьникам необходим опыт научно-исследовательской деятельности».
На расширение базы российских участников конкурса был направлен пилотный проект по созданию STEM-центров, который в 2012 г. запустила корпорация Intel совместно с Минобразования Нижегородской области в Поволжье. По словам К. Исаева, он вызвал большой интерес и у старшеклассников, и у высших учебных заведений. Сегодня 12 вузовских лабораторий в этом макрорегионе готовы курировать научно-исследовательские работы учеников старших классов.
Успех пилотного проекта STEM-центров вдохновил двух других участников соглашения – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и Благотворительный Фонд «Система». Год назад они образовали независимое партнерство «Лифт в будущее», нацеленное на поиск и развитие инновационных идей и их авторов, формирование «престижности» технологических профессий, развитие системы «сквозной» профориентации школьников, создание механизма формирования кадрового резерва с учетом реалий тех или иных регионов.
Его технологической платформой явился одноименный портал с возможностью проектной работы в режиме онлайн. Школьники могут найти среди зарегистрированных в базе портала тьюторов – бакалавров, магистрантов, аспирантов и молодых профессионалов – куратора по интересующей их научно-исследовательской тематике. По словам Вячеслава Копьева, президента Благотворительного фонда «Система» и члена Совета директоров ОАО АФК «Система», сегодня у портала более 100 тыс. активных пользователей, а в его базе более 400 кураторов.
Поскольку идеология STEM-центров как раз предполагает предоставления учащимся старших классов, успешно прошедшим открытый конкурс, возможности проводить научные исследования под руководством молодых ученых-кураторов, проект по ее реализации в Москве и Московской области изначально рассматривался членами Независимого партнерства как возможность расширения оффлайн инфраструктуры программы «Лифт в будущее».
Вполне органично, по словам Алексея Комиссарова, руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, эта инициатива вписывается в контекст активностей городских властей по поддержке молодых ученых, например по выделению им грантов. Укладывается она и в рамки ежегодного Фестиваля науки – мероприятия, которое с 2006 г. проводится в октябре Московским государственным университетом, а 2011 г. получившего статус Всероссийского. Именно его площадку, отметил Алексей Хохлов, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, уже в этом году планируется использовать для представления лучших школьных проектов. А молодые ученые-кураторы этих работ будут награждены финансовыми грантами или поездками на профильную международную конференцию.
Участники соглашения планируют, что к 2014 г. смогут идентифицировать в Москве и Московской области более 100 вузовских лабораторий, готовых принимать школьников. В организованных на их базе STEM-центрах будут вести исследования более 2000 старшеклассников, которые в рамках программы выполнять более 300 научно- исследовательских проектов.
Александра КРЫЛОВА
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Например, я в прошлом году пошёл в школу, по своему личному желанию, вести кружок робототехники. В результате, сейчас преподаю информатику, веду кружок робототехники и кружок по программированию на Си и Питон.
За плечами опыт работы более 10 лет. Последняя должность арт-директор в одной из топовых IT компаний. Планирую открыть онлайн курсы по робототехнике. Сейчас подготавливаю наборы для начинающих электронщиков.
Информатикум - Школа интернет-технологий для молодых супер-героев! http://informatikum.ru