Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Российский рынок планшетов: бум в острой фазе
01 апреля 2013 |
Главной тенденцией 2012 года на российском рынке компьютерной техники стал взрывной рост продаж планшетов и сокращение спроса на ноутбуки и, особенно, на нетбуки. По оценкам экспертов, наиболее показательным в этом плане стал III квартал прошлого года, когда продажи планшетов в России превысили 1 млн. штук.
По сравнению с 2011 годом в за 2012 сегмент рынка планшетных компьютеров в количественном отношении вырос более чем на 360%, а в плане финансовых результатов - более чем на 260%. Бурному росту рынка планшетов способствовала не в последнюю очередь ценовая политика производителей. В конце прошлого года планшетный ПК на российском рынке в среднем стоил менее 16 тысяч рублей. К началу марта текущего года этот показатель составил уже порядка 14 тысяч рублей. Простенькую модель на базе ОС Android с маленьким экраном и минимальным набором функций сегодня можно найти по цене менее 3 тысяч рублей.
Рост рынка продолжается, хотя динамика уже не столь впечатляющая. Замедление темпов эксперты прогнозируют и в дальнейшем, но стагнации рынка планшетных ПК не предвидится еще долго. В отличие от рынка нетбуков, на замену которым и приходят планшеты. Нетбуки не выдерживают конкуренции с новыми типами гаджетов, превосходящими не только в компактности, но и в удобстве пользования и функциональности.
Участь электронных «читалок» пока не так очевидна и печальна, но и их планшеты потеснили. Напомним, первый iPad на рынке появился около трех лет назад. С тех пор, становясь мощнее, тоньше, а главное – дешевле, планшетные ПК оттянули на себя существенную рыночную долю электронных букридеров, до поры до времени имевших перед планшетами только одно неоспоримое преимущество – цену. По оценкам экспертов, рынок букридеров за прошлый год «просел» более чем на 30%.
Анализ показывает, что всплеск на рынке планшетов обусловлен активностью производителей практически во всех сегментах. В прошлом году обороты нарастили как ведущие «брендовые» игроки рынка, так и производители второго и третьего эшелонов – китайские и российские компании.
«Именно недорогие Android-планшеты обеспечивают сегодня потенциал для роста рынка планшетных ПК в целом. В начале 2013 года мы расширили товарную матрицу по планшетам в 2,5 раза. Особо динамично растет продажа бюджетных моделей. На сегодняшний день доля продаж планшетов в ценовом диапазоне до 10 тысяч рублей в Elhaus.ru составляет порядка 40%», - отмечает генеральный директор компании Владимир Борисов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.