Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
С сотовой связью в Москве «не очень»
20 марта 2013 |
Проблемы со связью, с которыми ежедневно сталкиваются москвичи и гости столицы, получили количественное выражение – исследование качества сотовой связи, проведенное по новой методике, показало наличие помех и искажений, низкое качество сигнала и низкую скорость.
Правительство Москвы опубликовало результаты радиомониторинга сетей сотовой связи за IV квартал 2012 г. Измерения проводились по методике, предложенной городом в качестве отраслевого стандарта оценки качества услуг, предоставляемых операторами. В частности, оценивались такие параметры как покрытие сетями 2G и 3G, качество сигнала, доля разрывов, качество речи и время установки соединения. Специалисты также проанализировали работу сервиса доставки коротких сообщений (SMS) и проверили, как качество мобильного интернета может сказаться на перспективах внедрения в мэрии электронного документооборота с использованием портативных устройств.Исследование выявило серьезные проблемы с качеством голоса в сетях операторов «большой тройки». До 15% всех совершаемых вызовов сопровождается шумами, прерываниями и искажениями, делающими речь собеседника неразборчивой. Половина звонков не удовлетворяют критериям качества, рекомендованным стандартами GSM.
Стабильно низкое качество радиосигнала наблюдается в районах Арбат, Якиманка, Замоскворечье, Басманном и Тверском районах. Доля некачественного сигнала в целом по городу в сетях 2G не превышает 8%, а в сетях 3G составляет от 9 до 14%, в зависимости от оператора.
По данным исследования, сети второго поколения развиты в Москве достаточно хорошо, покрытие составляет более 99% территории, при этом в сетях 3G доля участков с низким покрытием составляет до 9%.
В качестве метода испытаний применялись контрольные вызовы с тестовых абонентских терминалов и комплексов, размещенных в передвижной лаборатории, на стационарные номера генератора звонков. Тестовые звонки совершались одновременно во всех исследуемых сетях. Средняя продолжительность вызовов составляла 120 секунд. Всего в ходе измерений было совершено более 3 тыс. звонков по каждому оператору.
Замеры успешности доставки текстовых сообщений показали, что до 4% SMS идут до адресата более двух минут, еще порядка 3% доставляются долее пяти минут, что может негативно влиять на некоторые городские сервисы, использующие эту технологию. В частности, с помощью SMS распределяются выезды бригад «скорой помощи» на вызовы пациентов, поступившие на пульт 03.
Основной задачей измерений было тестирование качества голосовой сотовой связи, однако в рамках исследования перспектив внедрения в ведомствах мобильных решений для автоматизации работы чиновников, в 55 административных зданиях Правительства Москвы по всему городу прошла проверка сервиса передачи данных в сетях 2G (GPRS, EDGE) и 3G (HSPA(+), HSDPA). Результаты показали, что более половины установленных сессий обслуживались с низкой скоростью (менее 200 Кбит/сек) вплоть до полного отсутствия сервиса.
В ходе измерений в том числе проверялись сообщения, поступившие от горожан в рамках проекта народного мониторинга качества связи. Отметить проблемную точку на карте можно на сайте Департамента информационных технологийгорода Москвы, через приложение «Мобильная приемная ПравительстваМосквы», а также по телефону «горячей линии» (495) 539-29-29.
Напомним, что ранее московские власти представили на общественное обсуждение стандарты оказанияуслуг сотовой связи, соблюдение которых предлагается сделать обязательным для операторов.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.