Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интернет-банкинг-2012 глазами практика
06 февраля 2013 |
ТОП-10 тенденций, определявших развитие Интернет-банкинга в нашей стране в минувшем году, представил на форуме iFin-2013 Дмитрий Гондусов, генеральный директор платежной системы HandyBank.
Материалом для наблюдений послужила практика повседневной работы этой межбанковской платежной системы, разработанной компанией «ХэндиСолюшенс» и в конце прошлого года зарегистрированной Банком России в качестве ее оператора. На сегодняшний день участниками платежной системы являются 120 банков, которые передали в аутсорсинг HandyBank интернет-банкинг для клиентов физических лиц. Итак, каким же был минувший год для дистанционного банковского обслуживания?
Во-первых, 2012 г. был отмечен значительным ростом числа различных бонусных программ банков, направленных на расширение «карточного» направления бизнеса. При этом многие банки столкнулись и с проблемой выстраивания посвященных программе коммуникаций с клиентами, и с реализацией механик - начисления бонусов, формирования выписок, предложения "призов".
Вторая тенденция – все более активное использование технологий для удаленного подключения клиентов к услуге Интернет-банкинга, например, подтверждения случайно снятой суммы или кода авторизации. Статистика платежной системы HandyBank показывает, что в 2012 г. дистанционно к интернет-банкингу банки подключали 28% своих клиентов (в 2010 г. их было 7%). При этом удаленный способ подключения этого канала обслуживания использовали не только московские банки, но и банки, обслуживающие физических лиц в регионах.
Третья тенденция заключается в дальнейшем укреплении «связки» мобильного и Интернет-банкинга. По состоянию на конец 2012 г. в системе HandyBank 7% клиентов использовались мобильным банкингом как основным каналом проведения платежей. Еще около 11% клиентов платили и через Web-банк, и через мобильный банк. Прирост проникновения последнего Д. Гондусов оценил как 1-2% в квартал. При этом платежная активность клиентов-пользователей мобильного банка выше – примерно на 30% по количеству транзакций и на 40% по обороту.
Четвертая тенденция – распространение в 2012 г. платежей Card-to-Card. На сегодняшний день около 20% оборота системы Интернет-банкинга HandyBank составляют именно переводы средств с карты на карту.
Суть пятой тенденции, проявившейся в минувшем году, состоит в том, что Интернет-банкинг перестал быть привилегией Москвы, Санкт-Петербурга или других городов-миллионников. Этот канал дистанционного банковского обслуживания проникает в российскую глубинку: почти 30% его клиентской базы сегодня приходится на небольшие российские города.
Весь 2012 г. зрел интерес банков к функциональности «пополнения с чужих карт» - возможности привязать к Интернет-банкингу карточные продукты любых банков с помощью таких платежных режимов, как MasterCard Money Send и VISA Money Transfer. Так как этот канал принципиально дешевле, чем пополнение через терминалы, и потому он особенно востребован банками, не имеющими собственной физической розничной сети – офисов, сети банкоматов с кэш-инами. Такова шестая тенденция.
Седьмая тенденция из ТОП-10 – рост спроса на сервис автоплатежей, т.е. платежей по заранее заданному клиентом календарю - в адрес сотовых операторов, ЖКХ или другого клиента в режиме Card-to-Card. Поскольку пользоваться автоплатежом удобно, его востребованность, считает Д. Гондусов, будет расти и впредь: со временем значительная часть пользователей интернет-банкинга перейдет на подобные настройки.
В 2012 г. наблюдалось снижение значимости платежей за сотовую связь, долгое время выступавших в роли важного драйвера пользования Интернет-банкингом как в части вовлечения клиентов, так и в части получения доходов банком-эмитентом. Восьмая тенденция проявилась в значительном сокращении доли платежей за сотовую связь в оборотах систем Интернет-банкинга. Причин тому несколько. Во-первых, у многих из них существенно расширился платежный функционал, а во-вторых, сотовые операторы значительно снизили торговые уступки, что «подкосило» экономику тех игроков рынка, которые делали ставку только на платежи за услуги мобильной связи.
Девятой в ТОПе тенденций Д. Гондусов назвал геолокацию, отметив что предлагаемые в 2012 г. банками базовые сервисы отнюдь не исчерпали ее потенциал. На текущий момент клиентам предлагаются приложения, позволяющие получать справочную информацию, например, о ближайших офисов и банкоматов. «Мы ожидаем, что в ближайшее время появятся более развитые геолокационные сервисы, приглашающие клиентов воспользоваться той или иной бонусной программой банка с учетом их местонахождения», - сказал он, добавив, что, очевидно, многие игроки будут стремиться выйти в эту зону.
Десятая тенденция, наиболее приятная для платежной системы HandyBank, которая фокусируется на дистанционных сервисах, - в 2012 г. появилась целая серия продуктов, где дистанционные сервисы являются флагманом в продуктовом предложении банка. В качестве примера Д. Гондусов привел Superbank24.ru, 2TBank, Bank24.ru. И, по его мнению, в 2013 году их ряды будут только ширится, в том числе за счет выведения некоторыми крупными банками новых брендов специально для сервисов дистанционного обслуживания клиентов.
Записала А. Крылова.
Читайте также:
Количество предотвращенных мошеннических операций выросло почти в 2,5 раза
ВТБ предлагает перевести российские банки на отечественный домен для защиты от фишинга
Разработаны требования для банков по защите информации при операциях с цифровыми рублями
Закон об обязанности банков согласовать с ЦБ закупку отечественного ПО принят Госдумой
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.