Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Облачные реалии малого предпринимательства
31 января 2013 |
81% сотрудников малых предприятий в России используют облака в рабочих целях. Но при этом только четверть респондентов испытывают чувство уверенности, размещая информацию в облаке.
Корпорация Symantec опубликовала отчет, касающийся распространения облачных технологий в среде малого бизнеса в России. Значительное число компаний малого бизнеса в России уже использует облачные технологии, отмечено в отчете, многие из их работников используют популярные бесплатные облачные сервисы в рамках своей профессиональной деятельности, а некоторые используют профессиональные облачные бизнес-приложения,В частности, 44% опрошенных используют облачные хранилища файлов, а 41% применяет размещенные в облаке приложения. Помимо этого, 20% респондентов используют в рабочих целях свой личный электронный почтовый ящик.
Большинство опрошенных пользователей как минимум слышали об облачных вычислениях, а 68% представителей малого бизнеса правильно охарактеризовали это явление как «удаленное хранение, защита и доступ к данным» или «интернет сервисы, доступные по подписке». Среди главных причин перехода на облачные решения участники опроса выделили такие факторы, как снижение расходов по эксплуатации, повышение мобильности персонала, улучшенная защита данных (резервное копирование/восстановление), а также повышение уровня информационной безопасности. В то же время они выразили свое беспокойство относительно защищенности данных, их неприкосновенности, а также отсутствия контроля, назвав эти факторы главными барьерами, препятствующими использованию облачных решений.
Однако, несмотря на достаточно высокие показатели распространенности облачных решений среди респондентов, когда речь заходит о хранении на облаке важной бизнес-информации, респонденты демонстрируют двойственное отношение. Лишь четверть опрошенных уверена в безопасности информации, размещенной в облаке, в то же время чуть меньшее их число признается, что были бы обеспокоены таким положением вещей.
В то же время, согласно Отчету компании Symantec об угрозах интернет-безопасности, 18% всех направленных атак нацелены на предприятия со штатом в 250 и менее сотрудников. Еще более тревожным является тот факт, что более 60% молодых компаний становятся жертвами кибератак в первые 6 месяцев своей работы. В сегодняшнем мире, где информация представляет ключевую ценность, небольшой компании необходимо обладать надежной стратегией защиты информации, так же как и правильными технологиями, для того чтобы защититься как от внешних угроз безопасности, так и от внутренних рисков, способных нанести бизнесу ущерб.
По мере того как облако становится все более популярным инструментом решения зачастую сложных и затратных по времени IT-задач, предприятиям малого бизнеса необходимо задуматься о способах выбора подходящего поставщика таких услуг, чтобы обеспечить максимальную простоту, доступность и эффективность, какую только могут предоставить облачные технологии.
Эксперты советуют не пренебрегать простыми правилами:
- Понимайте свои требования к безопасности. Соберите информацию о различных поставщиках облачных услуг и выберите компанию, использующую зарекомендовавшие себя технологии, и знающую особенности индустрии. Вы также должны понимать специфику безопасности в облаке и определить требования и ожидания вашей компании, чтобы вы могли выбрать поставщика, который будет соответствовать этим требованиям;
- Изучите основы резервного копирования данных. Имейте представление о том, как поставщик облачных услуг осуществляет резервное копирование данных и что в худшем случае произойдет, если его компания закроется или если вы захотите перенести данные на серверы другой компании. Попытайтесь узнать о репутации компании в области хранения данных, о числе и месторасположении ее центров обработки данных, а также о надежности их инфраструктуры;
- Озаботьтесь хорошими SLA. Лучший способ обеспечить себе качественный сервис – это хорошее соглашение об уровне услуг (Service Level Agreement, SLA). Ищите компании, использующие преимущества этих соглашений в своих предложениях;
- Оцените стандарты качества обслуживания клиентов. В лучших службах поддержки клиентов облачных сервисов работают высококвалифицированные специалисты данной области, доступные в режиме 24/7. Убедитесь в том, что служба поддержки клиентов выбранного вами поставщика способна удовлетворить нужды вашей компании;
- Протестируйте качество услуг. Важное преимущество облачных сервисов заключается в том, что можно легко подписаться на бесплатную пробную версию - большинство поставщиков предоставляют такую услугу своим потенциальным клиентам. Начните с пробной версии, и только после того, как вы сочтете качество предоставляемых услуг удовлетворительным, вы можете начать полноценное использование сервиса, доверяя ему конфиденциальные данные и критичные для бизнеса системы.
“ИТ-специалисты и специалисты по безопасности очень часто заявляют, что в их компаниях облачные технологии не используются, и все данные находятся внутри корпоративной сети. Тем не менее, мы наблюдаем, что де-факто облачные технологии в том или ином виде используются сотрудниками, особенно в небольших организациях Нас такая ситуация заставляет задуматься о защите информации этих компаний и применении определённых политик при использовании облачных технологий”, – отметил Олег Никитский, руководитель департамента СМБ и Дистрибуции Symantec в России и СНГ.
Читайте также:
Запущено независимое от импорта облако для размещения объектов КИИ
Создан первый в России отраслевой венчурный фонд в сфере ИБ
ГК «Солар» купила 100% Digital Security
Российский рынок кибербезопасности к 2028 году достигнет 715 млрд рублей
«DатаРу Облако» разместит свою серверную инфраструктуру на площадке IXcellerate
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.