Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Интернет проник в торговые сети
31 января 2013 |
По прогнозам консалтинговой компании McKinsey & Co., к 2014 году объем российского рынка интернет-торговли может увеличиться до $25 млрд, при том что по итогам 2011 года он составил $13 млрд.
Россия уже стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей, приводит «КоммерсантЪ» данные исследования McKinsey & Co под названием "Russian Digital Consumer". Количество активных пользователей (как фиксированных, так и мобильных) увеличивается в среднем на 35% в год, говорится в отчете. При этом широкополосный доступ в интернет имеют уже 40% домохозяйств.Одним из драйверов развития онлайн-ритейла в McKinsey считают проникновение смартфонов: пока оно на относительно низком уровне — 14% всех телефонов по состоянию на 2012 год, но аналитики ожидают, что к 2016 году оно превысит 40%. Пока в России достаточно много людей, использующих мобильные устройства в качестве основного подключения к интернету, особенно в тех регионах, где фиксированный интернет дорог или еще невозможен, объясняют в McKinsey.
О важности онлайна в качестве торгового канала говорит и тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после ТВ с денежным объемом в 2012 году $1,7 млрд. К 2017 году он должен вырасти вдвое, до $3,4 млрд. Рыночную долю 63% к этому моменту продолжит держать сегмент контекстной рекламы (при этом около 2/3 денежных доходов от контекстной рекламы будут приходиться на "Яндекс"), 31% — баннерная реклама, 4% — видео, 2% — мобильная реклама, прогнозирует McKinsey.
Что касается собственно рынка электронной торговли в России, то он по-прежнему относительно невелик – его доля всего около 2% всего розничного товарооборота (для сравнения, в США и Великобритании эта доля составляет 10%, в Китае - 6%), но растет более чем на 50% в год.
В топ-3 категорий в структуре российского рынка входят "железнодорожные и авиабилеты" (18% в общем денежном объеме рынка), "портативная электроника" (11%) и "крупная бытовая техника" (10%). При этом "билеты" и "одежда и обувь" (8%) доросли до своих нынешних значений практически с нуля всего за два-три последних года. McKinsey отмечает неконсолидированный характер отрасли — первая десятка игроков по выручке занимает в сумме лишь 10% рынка. Среди активных пользователей 60% сделали покупку в интернете в последние три месяца (в странах Западной Европы 78%). Кроме того, все более значимыми для брендов становятся социальные медиа: 10-13% потребителей признают, что на них влияет присутствие бренда в социальных сетях, а около 25% пользователей Facebook и Twitter уже следят за компаниями-вендорами на этих ресурсах.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.