Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильный интернет как часть жизни
22 января 2013 |
Среди мобильных устройств с доступом к Сети пока лидируют телефоны, но смартфоны и планшеты показывают фантастические темпы распространения. Так, количество пользователей планшетов за год (с конца 2011 по конец 2012) выросло на 733%.
Согласно исследованию российского рынка мобильного интернет-доступа по итогам 2012 года, проведенного аналитической компаний J’son & Partners Consulting, на текущий момент фиксированный доступ в Интернет остается более популярным в России, чем мобильный. Но, тем не менее, уже сейчас интернет-доступ без проводов становится неотъемлемой частью жизни многих людей в России.
По оценкам J’son & Partners Consulting, на текущий момент среди всей российской интернет-аудитории 83% когда-либо пользовались беспроводным доступом в Интернет («беспроводной» в данном случае включает в себя все стандарты беспроводной передачи данных), 8% людей в России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом.
По оценкам J’son & Partners Consulting, к концу 2012 года суммарная российская абонентская база передачи данных с мобильных устройств (выраженная в SIM-картах): смартфонов, мобильных телефонов и планшетных ПК достигла 65,5 млн. активных абонентов, активная абонентская база пользователей мобильного интернета на USB-модемах составила около 11,9 млн.
При этом суммарная аудитория мобильного интернет-доступа (выраженная в пользователях), по оценкам J’son & Partners Consulting, составляет на конец 2012 года около 40 млн (данная методика учета пользователей предполагает, что в случае, когда 1 человек осуществляет выход в интернет с нескольких мобильных устройств в течение рассматриваемого месяца, мы учитываем в статистике только одного пользователя).
На текущий момент проникновение мобильного интернет-доступа в России приблизительно в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем в мире, при этом уступает значению показателя для ряда стран Западной Европы, США, Японии и Южной Кореи.
Большая часть абонентов мобильного интернет-доступа в России выходит в сеть с обычных мобильных телефонов. Средний трафик передачи данных абонента мобильного телефона существенно ниже, чем у абонента смартфона, планшетного ПК или USB-модема. При этом в следующие несколько лет, по мнению J’son & Partners Consulting, именно смартфоны и планшетные ПК внесут наиболее значительный вклад в рост абонентской базы и трафика мобильной передачи данных.
По итогам 2012 года активная абонентская база пользователей мобильного интернет-доступа на смартфонах выросла на 88% относительно итогов 2011 года и составила 22,5 млн. абонентов (около 34% абонентов мобильной передачи данных с мобильных устройств). Стоит отметить, что общий наличный парк смартфонов составляет, по оценкам компании, 27,2 млн. устройств. Таким, образом, около 80% обладателей смартфонов являются абонентами мобильного доступа. Средний трафик мобильной передачи данных обладателя смартфона составил по итогам 2012 года 303 МБ/мес (+150% относительно 2011 года).
Количество абонентов, использующих для выхода в Интернет планшетный ПК, пока сравнительно невелико – 2,5 млн, что эквивалентно 4% абонентов передачи данных с мобильных устройств, или 71% всех пользователей планшетных ПК. Средний трафик в месяц на одного активного пользователя планшетного ПК составил 450 МБ/мес по итогам 2012 года (+80% относительно итогов 2011 года)
По мнению J’son & Partners Consulting, существенное увеличение среднемесячного интернет-трафика пользователей «умных» мобильных устройств в 2012 году обусловлено в первую очередь ростом популярности сервисов и приложений на основе мобильного доступа в Интернет. Возможности современного смартфона позволяют выполнять при помощи устройства значительное количество повседневных задач.
Поиск, навигация, просмотр видео, пользование социальными сетями и др. задачи постепенно «перетекают» в мобильное пространство. Хотя смартфон и планшетный ПК не могут полностью заменить персональный компьютер или ноутбук, без «умного» мобильного устройства многие уже не представляют свою жизнь:
Потребления услуги мобильного интернет-доступа на смартфонах и планшетах
По результатам, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 41% пользователей мобильного доступа со смартфонов и 52% - с планшетных ПК используют свое устройства для выхода в Интернет все 7 дней в неделю
Почти половина пользователей услуги мобильного интернет-доступа с планшета и смартфона совершают более трех интернет-сессий в день.
На текущий момент пользователи планшетов чаще пользуются поисковыми приложениями, чем пользователи смартфонов. Самым популярным поисковым приложением среди пользователей мобильного интернет-доступа является Google, причем данный поисковик лидирует как среди пользователей смартфонов, так и среди пользователей планшетных ПК. Яндекс чуть менее популярен, но отстает незначительно:
Пользователи планшетных ПК существенно чаще просматривают онлайн-видео, чем пользователи смартфонов. Лидером среди сервисов просмотра видео у пользователей беспроводного интернет-доступа является YouTube. Данным приложением пользуется 83% опрошенных пользователей планшетных ПК и 67% пользователей смартфонов, второе место принадлежит социальной сети ВКонтакте:
Пользователи планшетных ПК чаще пользуются социальными сетями через мобильное устройство, чем пользователи смартфонов. Самой популярной социальной сетью и у тех, и у других является ВКонтакте. Данной социальной сетью с мобильного устройства пользуются 81% пользователей мобильного интернет-доступа с планшетного ПК и 74% пользователей со смартфона.
Мобильный интернет-доступ используют не только в личных целях, но и для работы. Среди пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК на текущий момент 74% пользователей смартфонов и 65% пользователей планшетных ПК используют свое устройство на работе.
Прогнозы развития рынка мобильного интернет-доступа
По результатам опроса пользователей беспроводного интернет-доступа со смартфонов и планшетных ПК, проведенного J’son & Partners Consulting в октябре 2012 года, 43% пользователей смартфонов и 57% пользователей планшетных ПК планируют проводить больше времени в Сети в следующем году:
Продажи планшетов и смартфонов – основных мобильных устройств доступа к Интернету – будут расти и в 2015 году составят 22,2 и 5,8 млн. устройств, соответственно.
Суммарный российский трафик мобильной передачи данных достигнет к концу 2016 года 3160 ПБ, увеличившись в 6 раз по сравнению с итогами 2012 года.
Драйверы рынка мобильного интернет-доступа
- Рост продаж и наличного парка смартфонов и планшетных ПК
- Широкое проникновение мобильных устройств во все сферы жизни и рост доли «умных» телефонов можно считать основным драйвером роста мобильного интернет-доступа в России. Особенно стоит выделить рост количества бюджетных смартфонов с полным набором функционала. Основой этого роста является экспансия платформы Android в среднем и нижнем ценовых сегментах рынка смартфонов. Смартфон постепенно превращается в массовый телефон.
- Технологическое совершенствование смартфонов
- Рост продаж смартфонов идет параллельно с увеличением их мощности (уже сейчас на рынке присутствуют модели, которые могут соперничать по тактовой частоте процессоров с нетбуками)
- Распространение 3G, LTE. Рост пропускной способности каналов.
- 3G в России есть во всех крупных и средних городах, на очереди LTE-сети, которые уже разворачиваются в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах (к началу 2013 г. сети LTE были развернуты более чем в двух десятках городов России).
- Рост пропускной способности каналов – один из основных драйверов роста мобильного интернет-доступа в России.
Барьеры развития мобильного интернет-доступа
- Недостаточное проникновение 3G/4G и других стандартов «быстрого» мобильного интернет-доступа. Низкая пропускная способность сетей передачи данных
- Во многих регионах России качество и реальная скорость 3G-интернета (и других «быстрых» стандартов передачи данных) ниже заявленного операторами. Уровень покрытия территории России сетями передачи данных на текущий момент также оставляет желать лучшего. А первые сети LTE, по сути, только начали появляться
- Высокая стоимость смартфонов и планшетных ПК
- По состоянию на 2012 год средняя стоимость смартфона в России составляет более 300 долларов, что является достаточно высокой стоимостью для среднего российского покупателя, при этом стоимость планшетного ПК еще выше. Также необходимо отметить отсутствие в России развитых схем субсидирования покупки смартфона и планшетного ПК
- Недостаточная информированность населения о преимуществах мобильного интернет-доступа
- На текущий момент значительная часть населения России либо не знает, как использовать данную технологию, либо опасается высоких тарифов на услуги мобильной передачи данных
- Согласно результатам исследования, проведенного компании Cisco, в 2016 году суммарный мировой объем среднемесячного мобильного интернет-трафика увеличится в 18 раз по сравнению с результатами 2011 года и достигнет 10,8 экзабайт в месяц, соответственно доля России в общемировом трафике передачи данных составит около 2-3%.
Основные тенденции рынка мобильного интернет-доступа
- Рост популярности геолокационных сервисов.
- Разработка приложений, развитие магазинов приложений
- Развитие интернет-банкинга и мобильных платежей
- Мобильная коммерция
- Развитие мобильных социальных сетей
- Для пользователей мобильные устройства становятся удобнее для решения повседневных задач, чем компьютеры
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.