Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Остановка подскажет
14 января 2013 |
В последнюю неделю уходящего года в столице появились первые интерактивные остановки -восемь терминалов в рамках пилотного проекта были установлены по обеим сторонам Тверской улицы от начала до дома №28.
На электронном табло есть информация о том, какой городской наземный транспорт останавливается на данной остановке, сколько времени осталось до прибытия ближайшего автобуса или троллейбуса, название самой остановки и другой информационный контент. При активации остановки можно посмотреть полный маршрут транспорта, почитать новости, сориентироваться по карте и посмотреть объекты поблизости. В дальнейшем функционал остановок планируется расширить. Окончательное решение об этом будет принято после завершения тестового периода в феврале этого года.
В Департаменте информационных технологий Москвы (ДИТ) подчеркнули, что о готовом решении речи пока не идет – после окончания испытательного срока технологии будут дорабатываться. В начале февраля техническим специалистам и юзабилистам предстоит проанализировать всю историю взаимодействия горожан с терминалами: сколько раз, что и как долго смотрели, с какими сложностями в интерфейсе сталкивались и т.п.
Сейчас в не активированном состоянии на остановке отражается текущее время, кнопка SOS, название этой самой остановки, видео-контент, информация о том, какой городской наземный транспорт останавливается на данной остановке и сколько времени ждать прибытия автобуса или троллейбуса. В ДИТ пояснили, что в ближайшем будущем Департамент транспорта должен доработать этот сервис, который будет учитывать телеметрию и загруженность дорог. При активации остановки пользователи могут посмотреть полный маршрут всего транспорта, почитать новости, сориентироваться по карте и посмотреть, какие объекты находятся поблизости. По словам пресс-секретаря ДИТ Елены Новиковой, впоследствии на интерактивные остановки могут быть установлены WiFi-роутеры и устройства для подзарядки мобильных телефонов. Помимо этого, на табло будет выводиться реклама, социальная реклама и сообщения правительства Москвы. "Город очень надеется реализовать проект по рекламной модели и не платить за терминалы из бюджета, с обязательной социальной квотой", - подчеркнула Новикова.
Разработкой остановок для пилотного проекта по итогам конкурса занимается CSBI Group. В компании пояснили, что проект базируется на собственных разработках с использованием технологии ГЛОНАСС и некоторых подсистем информационной системы СКАТ (ИС СКАТ). "Оборудование остановок – также собственная разработка на базе стандартных компонентов. Было создано и само устройство табло, и централизованная система управления этими табло", - пояснили в пресс-службе CSBI Group. Представитель компании объяснил, что в промышленном исполнении точное время будет определяться благодаря интеграции технологии ГЛОНАСС и подсистемы прогнозирования ИС СКАТ. "Данные о координатах транспортного средства (телематические данные) поступают из внешних систем, внедряемых в Москве. Подсистема прогнозирования СКАТ рассчитывает время прибытия. В пилотном режиме функционал прогнозирования времени прибытия запущен не на полную мощность и на табло выводится тестовое время прихода транспорта", - добавил он.
Холодное время года для тестирования было выбрано неслучайно. По словам Новиковой, для пилотного запуска специально выбрали зиму и новогодние праздники, чтобы оценить воздействие низких температур, осадков, грязи с дорог и степень антивандальности. "Сроки внедрения в промышленном исполнении, объемы тиражирования, а также финансовая модель будут определяться совместно с Департаментом транспорта города уже после завершения пилота", - пояснила Новикова. Она также добавила, что речь идет именно об исторической части города, а остановки общественного транспорта в спальных районах оснастят облегченными конструкциями с электронным табло, информирующим о времени прибытия общественного транспорта.
Подобные "интеллектуальные" остановки уже есть во Владивостоке, Тамбове и Туле. Однако удастся ли реализовать все заявленные функции на московских остановках общественного транспорта, учитывая загруженность столичных дорог, пока непонятно.
Источник: ТАСС-Телеком
Читайте также:
Россия и Китай обсудили вопросы сотрудничества в области спутниковой навигации
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируют для повышения безопасности электросамокатов
Разработаны импортозамещающие антенны для GPS и ГЛОНАСС
Ростех и «Глонасс» обеспечат безопасность полетов сельхозавиации в условиях «закрытого неба»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.