Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
РКО на пороге реформы
14 января 2013 |
Космическое будущее России предполагает успешное развитие индустрии космических аппаратов и развитие космодромов. Краеугольным камнем светлого космического будущего станет частно-государственное партнерство.
На сайте Роскосмоса опубликована государственная программа развития российской космической отрасли на 2013-2020 гг. («Космическая деятельность России на 2013 - 2020 годы» ).В 2011 году доля ракетно-космической промышленности России в общемировом производстве ракетно-космической техники составила 10,7%. Государственной программой предусматривается дальнейший рост доли ракетно-космической промышленности России в этом секторе мирового рынка до 14% в 2015 году и до 16% в 2020 году.
Цель программы – «обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космосе в интересах науки и социально-экономической сферы при сохранении ведущих позиций Российской Федерации в пилотируемых полетах и безусловном выполнении международных обязательств в области космической деятельности».
Для достижения этой громкой цели, в частности, планируется поддерживать и развертывать российские орбитальные группировки, создавать новые и модернизировать имеющиеся средства выведения космических аппаратов; модернизировать космодромы Плесецк и Байконур и создать на территории России новый космодром «Восточный»
Основными программно-целевыми инструментами реализации госпрограммы являются Федеральная космическая программа России на 2006 – 2015 годы и две федеральные целевые программы - «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 – 2020 годы» и «Развитие российских космодромов на 2006 – 2015 годы». Также в программу включены подпрограммы «Приоритетные инновационные проекты ракетно-космической промышленности», «Развитие ракетно-космической промышленности» и «Обеспечение реализации государственной программы».
Как уже сообщалось ранее, государственная программа предусматривает два этапа:
- 2013 - 2015 год. Этот этап базируется на системе вышеперечисленных федеральных целевых программ;
- 2016 - 2020 год. Второй этап разработан на базе перспективных направлений национальной космической деятельности.
Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 2,1 трлн. рублей, включая и внебюджетные источники. Финансовые ресурсы сконцентрированы на приоритетных направлениях развития космических средств и технологий, фундаментальных и прикладных исследований, космической инфраструктуры и кадрового потенциала.
В программе сообщается, что программа будет реализовываться с учетом трех приоритетов. Это, во-первых, обеспечение гарантированного доступа России в космос, развитие и использование космической техники, технологий и услуг в интересах социально-экономической сферы, а также развитие ракетно-космической промышленности и выполнение международных обязательств. Во-вторых, – создание космических средств в интересах удовлетворения потребностей науки. «Развитие работ в этой области обеспечит занятие Россией ведущих позиций в познании закономерностей и механизмов формирования окружающего нас мира, возникновения жизни, а также освоении энергетических и иных ресурсов космоса», - говорится в программе.
Наконец, третий приоритет – осуществление пилотируемых полетов. Отмечено, что мероприятия по развитию новых технологий для полета человека в дальний космос получат весомую практическую реализацию после завершения срока действия государственной программы.
Отдельно оговариваются вопросы реорганизации отрасли, которая предусматривает формирование 5-7 холдингов (а в последующем - на их основе - 3-4 многопрофильных структур), а также приборостроительной корпорации-изготовителя систем и агрегатов для ракетно-космической техники.
Одновременно с интеграцией предусмотрено развитие сети средних и малых предприятий, в том числе в рамках создаваемых территориальных кластеров, разрабатывающих и производящих агрегаты, оборудование и прочие комплектующие элементы для ракетно-космической техники.
Поясняется, что государственно-частное партнерство будет выглядеть следующим образом: государство предоставляет, поддерживает и развивает базовую орбитальную и наземную космическую инфраструктуру; решает задачи обеспечения национальной безопасности в сфере космической деятельности; осуществляет нормативно-правовую поддержку проектов, создание технических регламентов и требований к оборудованию. Частный же бизнес финансирует создание и эксплуатацию операторской инфраструктуры, разрабатывает и представляет на рынке новые коммерческие проекты; проектирует и производит пользовательскую аппаратуру; оказывает услуги конечным потребителям.
Для эффективного привлечения частного капитала предусматривается разработать проект федерального закона Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О космической деятельности», касающегося использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития экономики России, в том числе за счет привлечения ресурсов частного бизнеса.
По материалам Роскосмоса
Читайте также:
Принят закон о закупках данных дистанционного зондирования Земли из космоса
Завершены летные испытания первого спутника проекта «Сфера»
В 2024 году планируется начать изготовление спутников для проекта «Сфера»
Почта России и ГК «Росатом» договорились о сотрудничестве по ключевым направлениям
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.