Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Служба 112» в 2013 году будет запущена в четырех регионах
09 января 2013 |
Определена первая группа российских регионов, готовых к развертыванию в 2013 году системы единого вызова экстренных служб по номеру «112»: Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край. Федеральное софинансирование проекта превысит за год 130 млн. рублей.
Система «112» предполагает организацию централизованного вывода сообщений о происшествиях в Центр обработки вызовов для последующего их перенаправления в соответствующие оперативные службы, сообщил сегодня ТАСС глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.Пока в России прием сообщений от населения о ЧП в общем осуществляется по номерам пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Введение единого телефона должно значительно сократить время реагирования служб на сложные происшествия, доля которых в общем потоке составляет до 60%.
2013 год - начало первого этапа общероссийской программы введения единого телефонного экстренного номера, завершена программа будет в 2017 году. Во всех субъектах РФ будут создаваться базовые Центры обработки вызовов службы "112". Инициатором программы является правительство страны. В настоящее время уже созданы пилотные зоны "Системы-112", проведено техническое проектирование в 22 субъектах Федерации. Опытная эксплуатация системы показала, что время реагирования на происшествие экстренных служб сократилось в среднем на 15 минут. При этом 40% вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25% вызовов - трех и более.
По номеру "112" отвечать будет оператор, который определит - одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать и направит эту информацию в соответствующие структуры: пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы ЖКХ, службу антитеррора. Создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд рублей. Это средства из разных бюджетов: федерального, региональных и бюджетов организаций операторов связи. Базовыми языками, на которых будут отвечать диспетчеры службы "112", должны стать помимо русского английский, французский, немецкий и испанский. Не исключено, что на Дальнем Востоке будут диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками стран СНГ. Координирует работы по созданию системы "112" - МЧС.
Для организации развертывания системы на территории Новосибирской области разработана долгосрочная целевая программа, рассчитанная до 2017 года. Она определяет порядок взаимодействия всех уровней власти, в том числе в вопросах финансирования. В 2012 году в регионе завершено техническое проектирование системы, с 2013 года начнется ее развертывание в районном и окружном масштабах. Местное финансирование составит 535 млн рублей.
В Сочи будет базироваться единая краевая служба оповещения о происшествиях. Эта служба будет обладать всей информацией: почему свет отключился, и почему "скорая помощь" задержалась. Число телефонных диспетчеров - 150 человек.
Все районы Татарстана будут подключены к системе связи "ГЛОНАСС-112". В республике уже созданы два центра обработки вызовов - в Казани и Набережных Челнах. Там одновременно работают до 70 диспетчеров и аналитиков.
Курская область по охвату территории вызова служб экстренного реагирования на единый номер - в числе первых. На внедрение системы выделено 250 млн руб. Сейчас 90% звонков о помощи поступают именно по номеру "112". Время прибытия служб на место ЧС сократилось в 4 раза.
Источник: ТАСС-Телеком
Читайте также:
Россия и Китай обсудили вопросы сотрудничества в области спутниковой навигации
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» тестируют для повышения безопасности электросамокатов
Разработаны импортозамещающие антенны для GPS и ГЛОНАСС
Ростех и «Глонасс» обеспечат безопасность полетов сельхозавиации в условиях «закрытого неба»
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.