Рубрикатор |
Все новости | В СНГ и в мире |
Стартовала выставка CES 2013
09 января 2013 |
8 января в Лас-Вегасе начала работу одна из крупнейших мировых выставок Consumer Electronics Show (CES) 2013, на которой традиционно будут показаны последние достижения в области высоких технологий для потребительского рынка.
Если главной темой прошлогоднего CES стали интернет-планшеты и мобильные устройства, то сейчас основные новшества сосредоточены вокруг концепции, которая, как казалось большинству, умерла еще несколько лет назад - телевизоры.
Здесь практически каждый участник выставки показывает нечто, что является телевизором или очень близко к нему по смыслу. Но в видении большинства участников выставки сейчас телевизор - это уже не только и не столько средство для просмотра передач, но средство для домашних развлечений, работы в интернете и проведения сессий интерактивного общения. Фактически, здесь в телевизорах объединены несколько концепций, которые еще недавно к ним никакого отношения не имели: жестовое управление, интернет-подключение, работа со Skype и 3D, а также возможность установки стороннего программного обеспечения.
В аналитической компании Forrester Research полагают, что хотя телевизоры и представлены на CES 2013 в очень большом количестве, не они являются главными. Баллом правит контент. "Аппаратные решения уже не являются определяющими. Куда более захватывающие вещи происходят в сфере программного обеспечения и контента", - говорит аналитик Forrester Джеймс Маккуиви.
На текущей выставке отсутствуют самые крупные игроки
контентного рынка - Apple, Google, Microsoft и Amazon, так как эти компании предпочитают
самостоятельно организовывать мероприятия для продвижения новинок. Однако
производители классических домашних электронных продуктов здесь представлены
довольно обильно: Samsung, LG, Panasonic, Sony, Sharp и многие другие привезли
сюда собственные новинки в большом количестве.
Для классических производителей телевизоров еще пару лет назад лейтмотивом были
3D-технологии, позже - возможность работы с интернетом. Сейчас поддержка
перспективного сверхчеткого формата 4K или UltraHD, предлагающего вдвое более
высокое разрешение в сравнении с FullHD. Правда, как и в случае с FullHD
несколько лет назад, у 4K сейчас те же проблемы - катастрофическая нехватка
контента. При том, что большая часть телевизоров 4K, представленных на CES
2013, пойдет в продажу в течение этого года, голливудские компании пока не
торопятся начинать продажи записей в 4K-разрешении.
Кроме того, аналитики говорят, что пока сами по себе 4K-телевизоры стоят
слишком дорого для массового рынка и позволить себе это удовольствие могут либо
те, чей карман отягощен лишним десятком тысяч долларов, либо те, кто не
представляет своей жизни без качественного ТВ-приемника. В NPD Group признают,
что в 2013 году 4K-телевизоры, скорее всего, будут недосягаемы для массового
рынка, но между производителями наблюдается значительная конкуренция и цены на
4K уже в 2014 году рванут вниз.
По оценкам той же NPD, в этом году несмотря на все ухищрения производителей
реальные продажи ТВ в 2013 году продолжат падать. В 2013 году они снизятся
примерно на 2% от уровня 2012 года.
В NPD говорят, что на пути современных телевизоров, помимо всего
вышеперечисленного, они видят и еще две преграды: во-первых, потребители
априори не обновляют телевизоры также часто, как и смартфоны или планшеты, а
во-вторых, 4K-телевизоры в оригинале рассчитаны под матрицы очень большой диагонали
- 80- дюймов и более, а для того, чтобы разместить почти 2-метровый телевизор,
потребителю необходима очень большая комната, а современные городские квартиры
не всегда под это рассчитаны.
К примеру, на CES 2013 свои 84-дюймовые телевизоры показывают Sony и Samsung.
Обе компании признают, что пока их продукты по цене "подобны Ferrari в
автомобильном мире", но обе компании заявляют, что уже работают над
различными подходами к снижению цен. Обе модели будут продаваться в этом году
примерно по 20-25 тысяч долларов. Обе компании говорят, что их телевизоры - это
уже целые центры домашних развлечений: Facebook, Netflix, Skype; все это в
наличии, равно как и возможность установки дополнительных программ.
Отметим, что в отрасли уже довольно давно курсируют слухи о том, что и компания Apple должна выйти на телевизионный рынок со своим устройством iTV. Как ожидается, телевизор с интернет-подключением от Apple появится в продаже где-то на рубеже первого и второго кварталов этого года.
Выставка продлится до 11 января.
Источник: CyberSecurity
Читайте также:
Средний и малый бизнес не спешит поддерживать отечественного ИТ-производителя
В 2023 году дата-центры Apple израсходовали более 2,3 млрд кВтч электроэнергии
ВТБ Инфраструктурный Холдинг запустил собственное ПО для "умных" автодорог
Microsoft инвестирует $2,9 млрд в развитие технологий в Японии
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.