Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 11 декабря 2012 |
Приглашается… государство
К регулированию межмашинного взаимодействия. Партнером в социально значимых М2М-проектах в области ЖКХ, телемедицины, безопасности и общественного порядка его хотели бы видеть участники Круглого стола «М2М: Как машина – машине… Чему и кому полезно МЕЖМАШИННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ», организованного журналом «ИКС».
С сегментом М2М рынка телекоммуникаций связаны надежды на будущий рост операторов связи всего мира. О том, что расти ему есть куда, свидетельствуют данные, которые привел на Круглом столе Максим Савватин, аналитик iKS-Consulting: при совокупном объеме в $6-8 млрд. концу 2012 г., на сегодняшний день в мире уровень проникновения sim-карт для использования в различных устройствах составляет максимум 2,5% в общем объеме sim-карт операторов, доля этого перспективного направления бизнеса в их доходах – 0,1%. Показатель ARPU у «железных абонентов» тоже невысокий, в среднем, $5, однако, у тех из них, которые используются в автомобильных системах навигации и охраны, он может достигать и $30-40.
В России, где рынок М2М на 85% контролируют операторы «большой тройки», развитие идет в соответствии с общемировыми трендами. К концу 2012 г., его объем, считает М. Савватин, составит 3 млрд. руб., то есть 0,3% от общих доходов сотовых операторов в нашей стране. Темпы роста превышают 50%. При этом на долю М2М приходится менее 2% всех зарегистрированных sim-карт. Показатели ARPU одной М2М-sim-карты в России варьируется от 70-80 в устройствах с небольшим потреблением трафика данных до 600-800 рублей в системах спутниковой навигации для корпоративного автотранспорта.
Российских потребителей М2М-решений iKS-Consulting делит на 6 сегментов: мониторинг и управление автотранспортом, ЖКХ и промышленность, безопасность, банки и платежные системы, вендинг и торговля, прочие услуги и сервисы М2М. Наиболее перспективными аналитики считают первый из них в связи с реализацией программы по обеспечению мониторинга транспорта спутниковыми системами ЭРА ГЛОНАСС, а также сегмент ЖКХ, благодаря реализации программ повышения энергоэффективности. Кроме того, развитие сетей 3-го и 4-го поколений сотовой связи, обеспечивающих высокие скорости передачи данных и стабильное Интернет-соединение, будет способствовать росту спроса на сервисы видеонаблюдения, относящиеся к сегменту безопасности рынка М2М.
«В России М2М развивается пока операторами стихийным образом, - констатировал Алексей Назаров, вице-президент по маркетингу бизнес-сегмента ОАО «ВымпелКом», - пока мы не видим, что у государства есть стратегия поддержки этого направления, и считаем, что настоящий момент – это время, когда ее нужно и можно формализовать».
Технологии М2М могут эффективно использоваться для реализации как государственных, так и муниципальных программ, например, области мониторинга важных объектов инфраструктуры городского хозяйства, считает Марк Верезубов, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка «Акадо Телеком». «После запуска масштабного проекта по организации сети сбора информации для ОАО «МОЭК», к участию в котором мы как генеральный подрядчик привлекли сотовых операторов, мы поняли, что совместными усилиями сможем реализовать любой проект. И запустили в Екатеринбурге проект «Интеллектуальный район». Так что я думаю, что будущее М2М на государственном уровне – именно за интеллектуальными городами. В таких проектах участвуют сотовые операторы, операторы фиксированной связи, поставщики других ИТ-услуг, деятельность которых нужно координировать», - отметил он.
С тем, что М2М – это территория партнерства согласен Сергей Мельник, директор Центра сертификации, НТЦ «Комсет», который привел оценки международной консалтинговой организации M2M Global Alliance. «Для того, чтобы проекты в области М2М были успешными,- сказал он, - в них должны участвовать 5-6 сторон: оператор, системный интегратор, международная компания как потребитель этих услуг, инвесторы, производители М2М-устройств и сервис-провайдеры».
Сами участники рынка это прекрасно понимают. Примером эффективного сотрудничества оператора и сервис-провайдера могут служить «Билайн Бизнес» и «Эшелон Геолайф», на счету которых немало совместно реализованных М2М проектов/ И теперь, по словам Михаила Каштанова, ведущего специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф», они вместе двигаются «от предоставления заказчикам конкретных пакетов услуг к созданию новых сегментов рынка». Хотя, по его словам, делать это без участия государства очень трудно, даже если все. В подтверждение своих слов он привел пример услуг «страховой телематики», активно развивающихся на западе и с технологической и организационной точек зрения готовый к внедрению в России. «Законодательное решение об упрощенной процедуре регистрации ДТП для машин, оснащенных телематическими устройствами, позволило бы многократно вырастить этот рынок», - сказал он. Еще один перспективный и нуждающийся в государственном участии для М2М рынка вопрос, - управление транспортными потоками при проезде по платным автомагистралям и при парковках. Выработка нормативно-правовой базы для этого сегмента, считает М. Каштанов, также в несколько раз позволит увеличить его объем».
Таким образом, складывается ситуация, когда сам бизнес просит разработать для него правила, поскольку понимает, что регулирование и разработка стандартов – это "удовольствие не из дешевых".
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.