Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Картинки из сети
25 января 2008 |
AbavaNet расширяет возможности UGC применительно к мобильным сервисам. Данный сервис позволяет оператору увеличить трафик в мобильной сети, а интернет-провайдеру – привлечь этот самый мобильный трафик – монетизировать свой контент.
Индекс 2.0 в терминах типа Web 2.0 или Mobile 2.0 предполагает, в том числе, и работу с так называемым UGC (user generated content) – генерируемым пользователями контентом. Мы хотели бы представить один из возможных примеров того, как это может выглядеть применительно к мобильным сервисам.
Под пользовательским контентом будем понимать уже существующие файлы в сети Интернет. Не загруженные пользователями на какой-то мобильный портал, с целью последующего обмена с друзьями и т.д. (это отдельный класс сервисов), а именно просто существующие в сети, независимо от всех мобильных сервисов. Если облегчить пользователям доступ к такого рода уже существующему контенту из мобильного Интернета, это будет весьма хорошим способом увеличения (стимулирования) мобильного трафика.
Основное преимущество по сравнению с мобильными порталами состоит в том, что пользователей сети заведомо больше, чем пользователей на любом (даже поддерживаемом оператором связи) мобильном портале. И контента они, соответственно, создадут просто заведомо больше.
Вот конкретный пример того, как это может выглядеть. Есть сетевой ресурс livejournal.com (он же «Живой Журнал»), пользователи которого создают аватары (userpics) для своих журналов. Их (аваторов) много, их постоянно обновляют, они знакомы пользователям, многие их них реально представляют собой весьма забавные изображения. Сервис Userpic to WAP (http://upic2wap.linkstore.ru) от компании AbavaNet как раз и занимается тем, что облегчает загрузку подобных изображений в мобильный телефон.
Сервис представляет из себя mashup, где используются два приложения: собственно livejournal.com и услуга Click to Mobile (http://click.linkstore.ru). Причем последний сервис используется именно как мобильные закладки (http://abava.blogspot.com/2008/01/3.html )
Технически Userpic to WAP (http://upic2wap.linkstore.ru) представляет собой, собственно говоря, одностраничное веб-приложение, где можно указать имя журнала в livejournal.com и получить автоматически созданную ссылку для запоминания его аватара (userpic). Далее запомненная ссылка (это будет просто некоторый URL, описывающий графический файл на сайте livejournal.com) может быть в один клик загружена в мобильный телефон с помощью WAP/PDA-сайта. Такой вот простой способ стимулировать трафик в мобильном Интернете, облегчающий пользователям доступ к уже существующему контенту.
При этом сервис – в духе Mobile 2.0 – является именно трафикогенератором для мобильного Интернета. Это не получение ссылок на основе премиум-SMS, а именно закладки, то есть сами ссылки. Доступ к ним не требует ничего, кроме собственно поддержки WAP (Интернет) на мобильном телефоне, и оплачивается по стандартным тарифам оператора связи.
Из практически идентичных применений можно предложить, например, следующее. Все популярные в России социальные сети предлагают пользователям сохранять фотографии. Все, что там есть, это по сути фотографии и общение-переписка вокруг. А почему бы не предложить пользователям сохранять эти (уже выгруженные в сеть) фотографии и в мобильном телефоне? Сервис абсолютно идентичный тому, что описано здесь. При генерации страницы с фотографиями в веб-приложении социальной сети можно автоматически добавлять и ссылки для загрузки этих фотографий в телефон. Этот сервис именно так и устроен. При этом ссылка (она создается автоматически) может ссылаться (если это необходимо) не на саму фотографию, а на CGI-скрипт (Java-сервлет, PHP-файл и т.д.), который и преобразует (при запросе) исходную фотографию в формат, доступный на телефоне. Он, например, в размерах ужимает и т.д.
Для сервиса это и есть создаваемый пользователями контент в чистом виде. И не нужно делать отдельных мобильных версий сайтов. Это просто лежащий на поверхности способ для оператора увеличить трафик в мобильной сети, а для самого сайта – привлечь этот самый мобильный трафик (читай – монетизировать свой контент). А ведь количество такого рода сайтов “с картинками” в сети практически бесконечно. И трафик в интернете они собирают. А у каждого их посетителя (пользователя) – то есть того, кому их содержание интересно, есть мобильный телефон …
Дмитрий Намиот
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.