Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Apple нарисует собственные карты
07 июня 2012 |
В течение текущего года Apple планирует отказаться от Google Maps, заменив этот сервис на аналогичную собственную разработку.
О том, что Apple планирует отказаться от приложения Google Maps, которое сейчас по умолчанию устанавливается на iPhone и iPad, сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на The Wall Street Journal. Взамен Apple предложит своим пользователям собственное приложение, которое сейчас находится в стадии разработки.По данным WSJ, новые карты будут встроены уже в следующую версию операционной системы Apple, которая предположительно выйдет в конце года. Предварительная версия приложения может быть представлена уже на следующей неделе, во время ежегодной конференции Apple в Сан-Франциско, которая пройдет с 11 по 15 июня. Кроме работы над своей технологией карт Apple также планирует интегрировать ее в другие приложения — для этого компания будет поощрять разработчиков этих приложений (связанных с социальными сетями, поиском в интернете и т. п.) встраивать в них эти карты.
Подготовка к тому, чтобы отказаться от сервиса Google Maps, идет в Apple уже давно. В 2009 году Apple купила по меньшей мере три компании, которые занимаются разработкой карт, чтобы использовать их наработки (Placebase, Poly9, C3). Осенью прошлого года Apple представила собственный геокодер — сервис, необходимый для приложения с картами. Он определяет долготу и широту, на которой находится смартфон, и отмечает местоположение устройства на карте. До сих пор Apple пользовалась геокодером, разработанным Google. Ранее, в 2010 году, Apple уведомила американских сенаторов о том, что начиная с версии своей операционной системы iOS 3.2 компания использует собственные базы данных для всех услуг, связанных с определением местоположения пользователя.
Долгое время использование Google Maps на мобильных устройствах Apple было выгодно обеим компаниям: удобное приложение от Google, которое позволяет находить организации на карте, избегать пробок и т. п., способствовало росту популярности iPhone. В свою очередь, распространение iPhone обеспечило трафик Google. Однако Apple почувствовала необходимость отказаться от сотрудничества по мере того, как компании начали конкурировать на рынке смартфонов, а поставки смартфонов на Android (также разработка Google) превысили поставки iPhone.
Для самих
компаний подобные приложения являются серьезным источником дохода. По данным
Opus Research, на рекламу на мобильных устройствах, связанную с подобными
приложениями, приходится примерно 25% всего рынка мобильной рекламы. В 2012
году на рекламу для мобильных устройств было потрачено около $2,5 млрд —
на 10% больше, чем в 2010 году.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.